Конспект НОД «Физическая культура» на тему «Осень в деревне» для родителей и детей старшей группы дошкольного возраста.

Светлана Куртыгина
Конспект НОД «Физическая культура» на тему «Осень в деревне» для родителей и детей старшей группы дошкольного возраста.

Форма: оздоровительный досуг.

Цель:формирование представления о жизни людей в деревне. Развитие физических качеств. Гармонизация детско-родительских отношений Воспитание привычки здорового образа жизни.

Задачи: помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоциональный контакт с детьми; упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическим скамейкам вдвоём, взявшись за руки, в выполнении эстафет парами.

Развивать силу мышц рук, координацию движений, ловкость, быстроту, сноровку.

Способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильного носового дыхания.

Воспитывать чувство сплочённости, доброжелательности, способствовать эмоциональному благополучию каждого ребёнка, его успешности в коллективе.

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов для родителей, беседа с детьми на тему «Деревня», Разучивание пословиц о здоровье, разучивание танца «Весёлые путешественники», разучивание игры «Плетень», познакомить детей с упражнением по профилактике плоскостопия «Козоньки рогатые».

Словарная работа: плетень,тачка.

Используемый материал: магнитофон, кассета с записью песни «Весёлые путешественники», стойки-конусы, бутафорские дрова 6 штук, 2 обруча, 2скамейки, 2 фитбола овальной формы, 2 корзины, мячи, самовар.

НОД:

-Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, мы отправляемся в деревню. Кто-то из вас не раз гостил в деревне, а кто-то ни разу там не был.

-Ребята, а вы знаете, что люди, которые живут в деревне, здоровее и крепче городских? Как вы думаете, почему? (они рано встают, много трудятся, питаются натуральными продуктами, меньше проводят времени у телевизора и компьютера, в деревне свежий воздух, меньше транспорта). Итак в путь!

Танец «Веселые путешественники».

- Вот мы и пришли к деревенскому дому (детско-родительские пары образуют круг, дети

стоят перед родителями).

Первым делом,наведем в доме порядок, чтобы было чисто, уютно и красиво.

ОРУ

1. «Вытираем пыль»

И. П: Стоя друг напротив друга, взявшись за руки, через стороны поднять и опустить руки. (6-8р.)

2. «Вытираем пыль со стен»

И. П: Стоят друг напротив друга, руки в стороны. Делать повороты. (6-8р.)

3. «Клеим обои»

И. П: Стоят друг напротив друга, руки подняты. Наклониться вниз, И. П. (6-8р.)

4. «Смотрим по сторонам»

И. П: Стоят на коленях, ребенок спиной к взрослому; у ребят руки на поясе, взрослый держит за локти. Делать повороты в стороны. (6-8р.)

5. «Красим полы»

И. П: Сидят на полу, ребенок спиной ко взрослому. Ноги врозь. Поочередно поднять правую, левую ногу. (6-8р.)

6. «По ступенькам» (прыжки) 8 прыжков 2-3р.

-Молодцы, навели порядок в доме. Теперь надо выйти во двор и первым делом проверить, в порядке ли техника.

Эстафета «Тачка»

(ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает; ребёнок «идёт», переставляя руки. Возвращаются родитель и ребёнок бегом, взявшись

руки).

- Все в порядке! Ещё нужно подкачать колеса и нарубить дров (дыхательные упражнения).

1. «Насос» (наклоны в стороны -с-с-с-)

2. «Рубим дрова» (руки в кулак, наклоны вперед- ух)

-Нарубили дров! Теперь надо уложить в поленницу!

Эстафета «Уложи поленницу»

(дети и родители двумя колоннами несут в руках бутафорские дрова до обруча, по одному укладывают их, обегают обруч и возвращаются обратно, передав эстафету следующему.

Следующие бегут собирают дрова, обегают обруч и передают дальше, и т. д).

Эстафета «Пройди по мостику»

(взрослые и дети держась за руки идут по скамейкам, в конце разбегаются в свои колонны.)

«Сбор капусты»

(взрослые и дети берут из корзины вдвоем большой мяч и переносят до ориентира возвращаются в свои колонны).

«Катим кабачки»

(взрослые и дети в своих колоннах прокатывают фитболы до ориентира и обратно).

-Урожай собрали, теперь нужно починить плетень.

игра «Плетень»

(дети и родители встают в шеренгах напротив друг друга и берутся за руки скрестив их. Под музыкальное сопровождение «Калинка», дети идут хороводным шагом к родителям, кланяются им,.и возвращаются обратно. Затем родители делают тоже самое. Дальше выполняют подскоки врассыпную. По команде «Раз, два, три, плетень сплети!», все встают на свои места).

-Пришло время скотиной заняться.

(упр. для стоп «Козоньки рогатые»)

Козоньки рогатые, Ходьба на пятках,

Козоньки бодатые, держа руки перед собой, опустив

Ждём вас на дорожке, кисти(«копытца»).

Разомните ножки.

Барашек-свисток, Ходьба, сведя носки вместе.

Левый рог-завиток, руки на поясе.

Правый рог-завиток,

На груди-цветок.

Уточка-крылатка, Ходьба, сведя вместе пятки, руки вдоль

У нее повадка, туловища, кисти перпендикулярно руке

У нее походка- («крылышки»). Ходьба с высоким подъемом

Качается, как лодка! Колена, скрестив руки над головой,

Стоит олень на стройных ногах, раздвинув пальцы(«рога»).

Вся краса у оленя в рогах!

-Ну, вот, все дела переделали, силушки набрались, свежим воздухом надышались, а

теперь отдохните, на завалинке посидите. пословицы о здоровье расскажите. (Дети по очереди говорят пословицы).

Воспитатель вносит самовар и говорит.

Чай с вареньем и лимоном

С пряниками и поклоном

Он бальзам от всех болезней

И напитка нет полезней.

-Ребята, вы знаете чем полезен чай? (снимает усталость, утоляет жажду).За чаем люди ведут душевные разговоры, отвлекаются от своих проблем, отдыхают! И я вам предлагаю отправиться в группу на чаепитие!

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Физическая культура» на тему «Осень в деревне» для родителей и детей старшей группы дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...