«Путешествие по радуге здоровья». Конспект НОД («Физическая культура») с девочками подготовительной группы

Любовь Воробьева
«Путешествие по радуге здоровья». Конспект НОД («Физическая культура») с девочками подготовительной группы

Цель: Показать разницу полоролевого поведения детей на занятии, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию в зависимости от пола; используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

1. Совершенствовать развитие двигательных навыков в основных видах движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики;

2. Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувства ритма и образно-игровых представлений;

3. Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;

4. Формировать правильную осанку;

5. Развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

6. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; координацию движений при выполнении упражнений;

7. Воспитывать дисциплинированность, дружеские взаимоотношения; интерес к физической культуре; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Приоритетные образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Виды деятельности: двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

Доска магнитная, на которой нарисована или наклеена Радуга, с надписью «Радуга здоровья», чуть ниже под каждым цветом наклеен замочек, коврики гимнастические по количеству детей, ленты на палочках по количеству детей, различных цветов, чемодан или сундучок с разноцветными париками, схема спортивного зала, семь разноцветных конвертов в тон радуге, в которых находятся картинки-отгадки, аудиозаписи, нестандартное оборудование «Парашют», сшитый из ткани большой колпак, шарики по количеству девочек.

Предварительная работа: разучивание стихов, комплекса ритмической гимнастики, танцевальной композиции «Барбарики».

Ход:

Под музыку (Т. Суворовой «Ритмика») девочки лёгким бегом забегают в зал, встают в четыре колонны, делают поклон.

Инструктор: «Доброе утро, девочки! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей!»

- «Внимание! Внимание! На нашем занятии – сплошное обаяние. Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм, пусть с вами обязательно идут они всю жизнь!». Ой, девочки, посмотрите, в нашем зале я вижу необычную радугу. Да здесь что-то написано. Давайте попробуем прочитать. (Читают вместе.) «Радуга здоровья». Я никогда не видела такой необычной радуги. А вы? (дети вы сказывают свои предположения). А зачем на каждой дорожке замочки?

Дети: Нужно пройти по дорожкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Инструктор: «Что за чудо-чудеса, в гости радуга пришла, семь дорожек принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие. По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет и поет, веселится и играет, как здоровым стать, узнает! Сегодня на занятии вам, друзья, раскроем секрет красоты, не тая!»

- Девочки, сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по «Радуге здоровья», постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы понимаете, что значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным, ловким, выносливым, гибким; правильно питаться, отдыхать и вовремя ложиться спать; закаляться; следить за осанкой и быть в хорошем настроении.

Инструктор: «Да, правильно! Здоровье – это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Сегодня на занятии мы покажем лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки. А нашим гостям мы хотим сказать:

Девочка: «Секрет здоровья отправляемся искать: нам много трудностей придется испытать. К здоровью отнесёмся мы серьёзно, все в наших силах, всё возможно!»

Инструктор: «Смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения».

Дети: - Повторяйте за нами! - Делайте как мы! - Делайте лучше нас!

Инструктор: «Чтоб замочек первый наш открыть, конверт нам нужно раздобыть, он такой же, как первая дорожка, поищите его немножко!»

- Девочки, у меня есть план нашего зала, и конверты мы будем искать каждый раз с помощью плана. Давайте внимательно посмотрим и определим, где находится конверт красного цвета. Первый конверт принесут Лера В. И Лера К. (Девочки ищут и находят в зале конверт красного цвета, в нем картинка).

- Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята делают зарядку.

Инструктор: «Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять. Научись любить зарядку и разучишься чихать! Чтобы вырасти сильным и здоровым, надо обязательно делать зарядку. Девочки займите свои места в линиях».

Первое задание РАЗМИНКА (под мелодию Т. Суворовой «Ритмика»)

Игроритмика (Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие).

Построение в шеренги (встают в линии на свои места)

- Направо, в обход по залу шагом марш!

Ходьба по залу (по 15 сек. каждый вид ходьбы):

-обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное; - «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи); - «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз; - «Лошадки» - с высоким подниманием колена, руки на поясе; - «Лисичка» - скрестный шаг, руки свободно; - «Гуси» - в приседе руки на коленях; - «Кошечка» - на четвереньках, голову не опускать; - «Змейкой» - хороводный шаг на носочках, держась за руки; - «Стульчик» - упор сзади, туловище параллельно полу (один круг вокруг себя)

Бег: (по 60 сек 2 раза)

- бег по кругу; - бег с ускорением и с замедлением; - «Обезьянки» - подскоки, руки поочередно вверх; - «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая; - боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе.

-Ходьба на восстановление дыхания (20 сек.)

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Инструктор: «Вы девчата не зевайте, быстро пару выбирайте!»

- бег в рассыпную; - бег парами.

-ходьба на восстановление дыхания

- «Волны шипят» (дыхательное упражнение)

И. п. - стоя, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение: - через середину зала по одному; - расхождение направо, налево; - через середину зала парами, первая пара образует воротики; -прохождение в воротики, разойтись в парах направо, налево; - через середину зала четверками.

Основная часть:

1. Комплекс ОРУ – 12 минут (звучат мелодии «Макарена», «Ноли Долли», Joe Hisaishi - Пылью на твоих руках).

Комплекс ритмической гимнастики (Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).

1. «Роливэ».

И. п. – ноги вместе, руки опущены, поочередно ноги ставим на носочек, руки свободно. Счет 1-8.

2. Роливеэ, с подниманием рук через стороны вверх, на 1-3 поднимаем руки, на 4 - хлопок вверху, точно также руки опускаются. Повторить 4 раза.

3. «Плечики танцуют». И. п. – ноги вместе, руки опущены, туловище слегка наклонить вперед – 1-4 плечики танцуют, 1-4 – туловище слегка наклонить назад, плечики танцуют. Повторить 4 раза.

4. «Наклон в сторону с рукой». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладошки приподнять, 1-4 – наклон вправо, тоже влево, 1-2 – наклон вправо, тоже влево, 1 – наклон вправо, 1 – тоже влево.

5. «Выпады». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

6. И. п. – выпад в правую сторону, левая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив левую ногу на носок. Повторить 4 раза.

7. И. п. – выпад в левую сторону, правая ступня полностью на полу, руки согнуты у пояса. Поднять руки вверх, потянуться, поставив правую ногу на носок. Повторить 4 раза.

8. И. п. – стоя руки на поясе. Шаги приставные вправо вынести ногу на пятку, затем влево. Выполнить 4 раза.

9. И. п. – стоя, руки на поясе. Поворот вправо, поднимая колени, хлопок. Тоже влево.

Аэробная часть

1. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

2. И. п. – стоя выполняем прыжки на месте. Выполнить 10-12 раз.

3. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

4. И. п. – стоя руки перед собой. Топаем ногами и хлопаем руками, выполняя приставной шаг вправо-влево. Выполнить 8 раз.

5. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. Выполнить 8 раз.

6. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте с выносом прямых ног вперед. 20-30 секунд.

7. И. п. – стоя, поочередно поднимаем колени вверх, руки притягиваем к поднятому колену. Выполнить 8 раз.

8. И. п. – стоя руки перед собой. Поочередный вынос ноги вперед, как бы делая удар ногой вперед. С выносом прямых рук вперед. Выполнить 8 раз.

9. И. п. – стоя руки перед собой. Бег на месте. 20-30 секунд

10. Ходьба на месте 10 секунд

11. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

12. И. п. – выпад в правую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.

13. И. п. – то же. Потянуть левую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.

14. И. п. – выпад в левую сторону, одновременно двумя руками взмах вверх, вниз. Повторить 4 раза.

15. И. п. – то же. Потянуть правую ногу, опустив ее на пятку и задержаться на 5-10 секунд. Выполнить 4 раза.

16. И. п. – ноги на ширине плеч, руки свободно, импровизируем. Перенос тела с правой ноги на левую ногу. Выполнить 8 раз.

17. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон вниз, коснуться руками пола, затем вернуться в и. п. руки можно поднять вверх. Выполнить 4 раза.

18. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на носочках 20-30 секунд.

19. И. п. – стоя, руки вверху. Ходьба на пяточках 20-30 секунд.

Партерная часть (растяжка и отдых)

1. Сидя, ноги вместе, руки в упоре, отведены назад. Поочередно шагают: правую согнуть в колене, затем левую. Также поочередно разгибаем, возвращаются в исходное положение. Повторить 4 раза.

2. И. п. – тоже. На 1-3 оторвать руки и ноги от пола, 4 – и. п.

3. И. п. – тоже, руки согнуты в локтях прижаты к туловищу. На ягодицах продвигаются вперед на 1-8, также на счет 1-8 возвращаются назад.

4. И. п. – лежа на животе, подбородок на полу, руки и ноги вытянуты. Тянемся всем телом от кончиков пальцев рук до носков ног. 20-30 секунд.

5. И. п. – опереться на ладони рук. Выполнить 10 раз отжимание на руках.

6. Лягушка: И. п. – упор на ладони, колени развести в стороны. Затем руки согнуть в локтях, упор в пол, колени разведены. Полежать 15-20 секунд.

7. Сидя, ноги вместе, наклоны вперед, колени не сгибать, на счет 1-4 наклон, затем вернуться в и. п.

8. И. п. – тоже. Согнуть правую ногу в колене, 1-4 наклон вперед, вернуться в и. п. Тоже с левой ногой.

9. Сидя ноги по-турецки: вдох, руки вверх, выдох наклон вперед. Повторить 4 раза.

Инструктор: «Красная дорожка секрет здоровья открыла, чему она нас, дети, научила?»

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день.

Инструктор: «Чтоб второй секрет узнать, нужно следующий конверт нам отыскать. А принесут конверт Ульяна и Соня». (Дети находят конверт оранжевого цвета, там нарисован парашют).

Инструктор: «Девочки, вы, догадались с чем будем играть? Пара-пара-парашют! Развернулся купол тут. Мяч большой мы вверх бросаем, снова ловим, поднимаем, вверх-вниз, вверх-вниз, не роняй, не торопись!»

1-е упражнение – подбрось, поймай мяч (девочки встают по кругу, держась двумя руками за края парашюта; поднимая края парашюта, подбрасывают большой надувной мяч вверх и ловят его, чтобы мяч не выкатился за его пределы).

Инструктор: «Катим мяч по парашюту, опуская тихо край. Мячик катится по кругу: «Эй, подружка, не зевай!»

2-е упражнение – прокатить мяч по парашюту;

Инструктор: «Парашют взмывает ввысь, пробеги, поторопись! Вы, девчонки, постарайтесь и местами поменяйтесь!»

3-е задание – поменяться местами, пробегая под парашютом.

- Девочки, вы с этим заданием прекрасно справились! Ну, что ж, я думаю, мы должны найти третий конверт. Давайте посмотрим на план, конверт какого цвета мы будем искать? Да, посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку. А принесут конверт Маруся и Полина.

Инструктор: «Лучик красный, лучик желтый, луч зеленый, голубой, полетели – покатились с неба радугой – дугой!». Девочки, а в выполнении этого задания нам помогут наши разноцветные ленточки. Выбирайте ленточки, вставайте полукругом. «Слушай музыку внимательно, выбирай-ка нужный цвет! В центре с лентами танцуете. Лучше вас на свете нет!» (звучат «нарезки» различных детских песен, в которых присутствует какой-либо цвет).

Девочки слушают мелодии, у кого цвет ленточки совпадает с цветом указанным в мелодии, те девочки выходят в центр зала, придумывая движения (импровизируют, танцуют.

Инструктор: «Секрет здоровья радуга открыла, чему она нас, дети, научила?»

Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.

Инструктор: «Следующий секрет скрывает зеленая дорожка, вы его на карте поищите немножко. А конверт принесут Вика и Алина».

- «Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра. Сегодня здесь чудесный праздник, и главный гость на нем – ИГРА! Игрокросс мы начинаем, всем здоровья пожелаем». Проводится игра «Колпачок».

Инструктор: «Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы играть! Все под музыку бежим, скачем, прыгаем, летим. Только музыки не стало, замерли все, тихо встали. Спрятались в комочек, нету наших дочек. Колпак надеваю, чтоб вы угадали. Кто под колпаком? Иль вам он не знаком?»

Инструктор: «И вновь секрет здоровья Радуга открыла, чему она нас, дети, научила?»

Дети: Играть в интересные игры, быть всегда в хорошем настроении.

Инструктор: «Ах, как вокруг чудесно! С друзьями интересно. Смеясь, кричим «Ура!» И сохранить здоровье поможет нам игра. Девочки, вход на голубую дорожку откроет нам следующий конверт. Давайте найдем его на нашем плане. А принесет конверт Ксюша и Полина». Внутри конверта нарисована музыкальная пауза.

Инструктор: «Кажется, я где-то видела такую же музыкальную паузу. Сейчас найду…» (приносит чемодан с париками. На нем наклеен скрипичный ключ. Достают парики и переодеваются к танцу. Звучит песня Барбарики).

- Минутка музыкальная, Минутка танцевальная! Скорей сюда бегите, Свой танец покажите. «Вот они, Барбарики, На руках фонарики!»

Танец «Барбарики»

Инструктор: «Дорожек много мы прошли, Секреты разные нашли. Следующий секрет открывает синяя дорожка, Вы его поищите немножко. Девочки давайте посмотрим, где находится конверт синего цвета. А принесет конверт Даша. В конверте – слово «массаж». Ждет нас синяя дорожка, Отдохнем на ней немножко. Садись скорей в кружок, Начинай массаж, дружок!

Массаж стоп «Устали наши ножки»: «Мы ходили, мы скакали (сидя на полу, гладят ноги). Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем и массаж ступней начнем. Проведем по ножке нежно, (гладят ступни ног) будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна, это помни ты всегда. Растирай, старайся и не отвлекайся! (растирают ступни ног). Рук своих ты не жалей и по ножке бей сильней (легко постукивают). Будут сильными они. Потом попробуй, догони. По подошве, как граблями, (раздвинутыми пальцами проводят по ступням) проведем сейчас руками. И полезно и приятно, это всем, друзья, понятно. Гибкость тоже нам нужна, (наклоняются и касаются носочков) без нее мы никуда. Раз – сгиб, (сгибают ноги в коленях) два – выпрямляй, (выпрямляют ноги) ну, активнее давай! В центре зону мы найдем, (большим пальцем массируют середину ступни) хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть.

- Секрет здоровья синяя дорожка открыла. Чему она нас, девочки, научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, чтобы ножки отдохнули.

Инструктор: «Девочки, сегодня вы узнали много интересного, а я вам расскажу еще один секрет здоровья: Улыбайтесь! (Достаю последний седьмой конверт, показываю детям, там изображена улыбка). Пусть все вокруг видят вашу добрую улыбку, и пусть она, как солнышко, всех согревает. А еще волшебную силу имеют добрые слова. Говорите их чаще друг другу! Улыбки, добрые слова – самые верные друзья вашего здоровья. Дарите их друг другу!»

- Девочки, а я тоже хочу вам подарить свою улыбку и самые добрые слова. Я вам дарю по воздушному шарику, а вы прочитайте какой комплимент, я сегодня дарю каждой из вас (самая привлекательная, самая веселая, самая пластичная, самая танцевальная, самая красивая, самая артистичная, самая добрая, самая сияющая, самая очаровательная).

Инструктор: (Девочки стоят полукругом) «Мы по радуге-дуге прогулялись, И задания все сделать постарались. - С парашютом мы играли? - Да, играли! - Ленточки мы выбирали? - Выбирали! - Модный танец танцевали? -Танцевали. - И в игру мы поиграли? - Поиграли. - Мы зарядкой занимались? -Занимались. - Очень с вами мы старались? - Да, старались. - А потом мы отдыхали? - Отдыхали. - Что ж закончилась игра, Расставаться нам пора. Вы, девчонки, смелые, Ловкие, умелые. Вы, девчата, МО-ЛОД-ЦЫ! Вы, девчата, УМНИЦЫ! Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной радуги. Девочки, как вы думаете, нам удалось раскрыть секрет здоровья нашим гостям? А в чем заключается секрет здоровья и красоты?

Девочка: «Чтоб красоту нам сохранить, всегда в спортивной форме надо быть, мы занимаемся с мячами, скакалками и обручами».

Девочка: «Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается. Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!»

Девочка: «Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Девочка: «Мы улыбки всем вам дарим, Знаем, как здоровым быть: Надо спортом заниматься, Физкультуру всем любить

Дефиле девочек (под мелодию из фильма «Красотка»).

Список используемой литературы:

1. Журнал «Инструктор по физкультуре»

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ .

Примерная система физкультурно-оздоровительной работы старшая группа № Мероприятие Материалы Период Ответственные МОНИТОРИНГ 1 Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Путешествие по радуге здоровья». Конспект НОД («Физическая культура») с девочками подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2013 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...