Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Марина Печерица
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект НОД тема «Путешествие в космос»

Физическая культура.

Старший возраст.

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего возраста

Задачи: 1. Образовательные задачи: -закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; -закреплять технику ходьбы и бега по кругу змейкой, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед; -упражнять в прыжках через гимнастическую скамейку; -закреплять технику ползания на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед; -развивать познавательный интерес, внимание, память. 2. Развивающие задачи: -развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; -развивать координацию движений при выполнение ритмической гимнастики; -содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений; 3. Воспитывающие задачи: -воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Доминирующая область: Физическая культура.

Интеграция областей: Музыка. Коммуникация. Здоровье. Познание. Социализация.

Виды деятельности: Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Познавательная.

Планируемые результаты:

Ходят и бегают в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на животе подтягиваясь двумя руками по г/скамейке, прыгают через г/скамейку, хват за края, ползают по г/скамейке на низких четвереньках, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности сверстников, анализ упражнений.

Оборудование и материалы:

Гимнастические скамейки-2, обручи-10. Конусы-2, кубики – по числу детей, диск с фонограммами песен, презентация «Космическое путешествие», «Вселенная, медали по количеству детей.

I часть Здравствуйте ребята! Сегодня мы наше занятие посвящаем Дню космонавтики! 12 апреля 1961 на космическом корабле «Восток» впервые в мире полетел в космос наш советский человек. Вы знаете как его звали? Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин. День космонавтики в апреле построение в шеренгу, приветствие

Мы славим космос всей страной,

Когда-то к звездам полетели,

Покинув Землю – дом родной! Сегодня ж празднуем успехи

И славим летчиков страны –

Ведь космос – это не потеха,

А сейчас, ребята, вам, я один вопрос задам: «Школу юных космонавтов» собираюсь открывать. Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступать? /Дети: Да!/ А придет пора лететь, вы не станете реветь? /Дети: Нет!/

песня «Покорители»

Далекие звезды над нами горят, ходьба в колонне по одному, х. на носках.

Зовут они в гости хороших ребят. х. скрестным шагом., боковой галоп вправо-

Собраться в дорогу не трудно для нас влево., бег в колонне по одному, змейкой,

И вот мы к полету готовы сейчас. по диагонали, х. с перестроением в 2 колонны

IIчасть Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь -

Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу!

Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать:

Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Ритмическая гимнастика под сборник песен «Космическое поппури»

Ребята, смотрите ктото посылает нам сигнал о помощи. Попробую её расшифровать. СОС! СОС! СОС! Просим вашей помощи. Мы жители планеты Синуй совершили вынужденную посадку на планете Юпитер – нет горючего. Просим доставить нам топливо. Помогите нам вернуться на нашу планету Синуй! СОС. Ребята поможем. (ответы детей) Ну что ж впёред!

Чтоб отправится туда, нам нужна ракета? /Дети: Да!/

Вот над радугой ракета взмыла к небесам

Вот такую же ракету я построю сам!

Задания выполняются под музыку «Спейс»

эстафета «Построим ракету»

- дети по очереди выполняют прыжки через гимнастическую скамейку, хват за края, выстраивают ракету из строительного материала, бегут к финишу.

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? /Дети: Скафандр. /

Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем, экипажи по местам!

эстафета «Скафандр» - участники команд по очереди выполняют ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, пролезают в лежащий на полу обруч, возвращаются в колонну.

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться! эстафета «Центрифуга» - проползают на низких четвереньках по гимнастической скамейке, спускаются, хват за конус, оббежать вокруг него, вернуться в команду. Считаю, что все готовы к отлету в космос. Пристегнуть ремни. Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!

музыка «Обратный отчёт»

Вот готов Ракетодром. Раздается шум и гром! Миг и чудо - корабли, оторвутся от земли. Командир сигнал дает. Приготовиться. Вперед! Мчатся ракеты к дальним мирам, к подвигам сердце рвется, Кто верит крылатым, как песня мечтам, тот всего добьется

Ребята сейчас мыс вами будем выходить в открытый космос и для этого нам надо проползти в отсек «космического корабля», взять топливо и вернуться в свою колонну.

эстафета «Доставь топливо» -ползание по тоннелю на низких четвереньках, взять мяч, положить в корзину, вернуться в колонну.

III часть Теперь жители галактики Омега смогут вернуться домой. Крикнем громко «Ура!», чтобы жители галактики Омега услышали, что мы им помогли. Три-четыре! /Дети: Ура!/

В космосе так здорово! Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово! Быстрые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!

п/игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. под «космическую» музыку

На какую захотим, на такую полетим. дети бегают по залу, по

Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет! окончанию музыки занимают

«ракету» - обруч

п/игра «Возвращение на землю»

Капитаны с обручем, берут по одному участнику «переправляют на Землю».

Ну вот мы и вернулись на планету Земля, давайте проверим сможете ли вы туда собраться сами.

словесная игра «Что возьмем с собой в полет?»: дети отвечают «Да» или «Нет»

Что возьмем с собой в полет?

Межпланетный космолет?

Самолет или ракету?

Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент»,

Чтобы склеить все в момент?

Компас, разные приборы?

«Лего» несколько наборов?

Чашку, ложку и тарелку?

Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,

Было в космос собираться!

Молодцы, ребята, очень все старались построение в шеренгу

И с большим желанием спортом занимались! награждение медалями

Твердо верим, твердо знаем!

Если захотите,

Все вы без сомнения в космос полетите!

Песня «Наш весёлый экипаж»

И опять в ракету мы спешим, ходьба в колонне по одному

На свою планету полетим.

Руки поднимая вверх-назад,

Вот по трапу вверх идет отряд

Просмотр клипа «Вселенная»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Комплексное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПРОЕКТ, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: 1. Беседа.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 13:22
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...