Конспект НОД физической культуре «Цветочное царство»

Наталья Борисова
Конспект НОД физической культуре «Цветочное царство»

Цель:Продолжать повышать уровень физического и двигательной подготовленности детей.

Задачи: Совершенствовать у детей умение свободно выполнять

Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанку. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы саммомассажа.

Воспитывать морально-волевые качества; выдержку, уверенность в себе, чувство творчества, настойчивости в достижении положительных результатов.

Оборудование: Большие мячи (фитболы) по кол-ву детей; резиновые мячи по кол-ву детей; цветы шапочки (ромашки, одуванчики, тюльпаны); 3 обруча; аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия рмирования правильной осанки; приемы самоммассажа.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Вос-ль: Ребята мы получили загадочное письмо. (показывает)

Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет духами или цветами.

Вос-ль: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо?

Дети:Да.

Вос-ль: Читает письмо «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости».

Ни дороги как идти ничего она нам не указала, постараемся найти её сами. А где живет королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Вос-ль: Наверное вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями.

Давайте подготовимся к нему и сделаем небольшой самоммассаж:

Конспект НОД физической культуре «Цветочное царство»

1. Расстираем ладони. (растираем ладони до тепла).

2. Теплыми ладонями растираем шею. (поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку).

3. Теплыми ладонями растираем плечи (плечи растираем круговыми движениями)

4. Теплыми ладонями растираем колени (колени растираем вращательными движениями по кругу)

5. Ступни ног.

Вос-ль: А теперь ребята вставайте друг за другом и отправляемся в путь.

Ходьба обычная

Ходьба на носках, руки вверху

Ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»

Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе

Бег обычный

Бег с выносом прямых ног вперед.

Бег захлестом голени назад,

Бег галоп правым боком, левым боком.

Бег с подскоками руки на поясе.

Дыхательное упражнение.

«Луговые цветы»

В ходьбе по площадке (руки на поясе) выполняем поворот головы в правую и левую сторону, одновременно выполняем два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону. (Дозировка 4 раза)

Вос-ль: А вот зеленая тропинка (канат, обтянутый зеленой лентой) Вот и пришли с вами в Цветочное царство.

Дети проходят по канату скрестным шагом.

- Основная часть.

Вос-ль: Ребята мы с вами оказались в Цветочной стране.

Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух здесь!

По дорожке с вами шли и большой цветок нашли. Там указано,

какие упражнения нам дальше выполнять.

Ходьба по кругу, проходя берем большие мячи (фитболы).

ОРУ с большими мячами.

(Звучит музыка инструментальная.)

1. «Цветок качает головой»

И. п. сидя на мяче; руки на бедрах.

1 – наклон головы вправо;

2 - и. п.

3 – наклон головы влево;

4- и. п. доз 6 раз.

2. «Цветок поворачивается к солнцу»

И. п. сидя на мяче; руки на бедрах.

1- поворот туловища влево, руки одновременно в стороны;

2- и. п.

3-поворот туловища вправо, руки одновременно в стороны;

4-и. п. доз. 6 раз

3. «Цветок растет»

И. п. сидя на мяче, руки на бедрах.

1-поднять правую ногу, выпрямить в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны;

2-и. п.

3-4 то - же другой ногой. доз. - 6раз

4. «Налетел сильный ветер»

И. п. сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.

1-наклон в право, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами вверх;

2-и. п. 3-то же влево;

4 – и. п. доз-6раз

5. «Цветок прячется от дождя»

И. п. о. с. руки на мяче.

1- присесть, спрятаться за мячом, руки на мяче;

2 – и. п. доз. 6 раз

6. «Цветок тянется к солнцу»

И. п. о. с. мяч в опущенных руках.

1- потянуться вверх, поднять мяч над головой;

2- опустить руки. Доз. 6раз

7. Сидя на мячах прыжки на месте.

Доз. 6 раз

Вос-ль: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.

Дыхательное упражнение.

«Подыши одной ноздрей»

Вос-ль: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрыв левую ноздрю. Правую закрываем указательным пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю. Пов. 4раза

Перестроение из круга в три колонны

ОРУ с (резиновым мячом).

Упражнения вот какой чудесный мяч.

1. Передай мяч правой руке

И. п. о. с. мяч в руках внизу.

1- подняться на носки, слевой руки передать мяч в правую руку.

2-и. п.

2. «Бросаем мяч над собой»

И. п. о. с. мяч в руках.

1- подкинули мяч, поймали.

2-и. п.

3. «Бросок мяча о пол»

И. п. о. с. мяч в руках.

1- бросок мяча об пол, ловля двумя руками.

2-и. п.

4. «Сидя на полу мяч зажат между колен»

И. п. сидя на полу, мяч между колен, упор сзади на локтях.

1- поднять согнутые ноги с мячом.

2- и. п.

5. «Сидя на полу мяч зажат внутренней стороной ступни»

И. п. сидя на полу, внутренней стороной ступни зажат мяч,

упор сзади на локтях.

1-поднять прямые ноги вместе с мячом.

2- и. п.

Заключительная часть

Подвижная игра с мячом

«Играй, играй, мяч не теряй!»

Дети располагаються по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя «Раз, два, три мяч в руки возьми». Тот кто не успел взять мяч в руки выбывает из игры, и садиться на «скамью штрафников».

Подвижная игра

«Паровозик»

Дети сидят на больших мячах (фитболах) друг за другом

И первый ребенок выполняет роль машиниста. Он везет ребят по залу в разных направлениях. Дети подпрыгивают, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками.

Вос-ль: Ребята вы справились с заданиями и мы незаметно подошли к дворцу Королевы:

Посмотрите у нее вся рассада по перепуталась. (где тюльпаны, где колокольчики, а где ромашки).

Давайте поможем ей её рассортировать и посадим на клумбы.

А теперь мы с вами немножко расслабимся и отдохнем.

Релаксация

Встали в круг - опустились на корточки и легли – глазки закрыли.

(звучит музыка)

Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке,

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреем мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Ходьба на месте.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Оценка эффективности физдосуга .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД физической культуре «Цветочное царство»
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...