Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»

Инна Зайцева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»

Конспект НОД – образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Тема: Путешествие по родному краю.

Цель:

Познакомить с природой родного края.

Задачи:

Знакомить с растительным миром малой Родины;

Учить образовывать прилагательные от существительных: берёза – берёзовая роща, берёзовый листок и т. д. ;

Усвоить правила безопасного поведения в лесу;

Формировать речевые навыки в составлении рассказов на заданную тему;

Пополнить словарный запас детей новыми словами: заповедник исследователь, лиственные и хвойные деревья.

Воспитывать любовь к природе.

Коррекционные задачи:

Развитие воображения;

Наглядно – образного мышления;

Развитие и коррекция эмоциональной сферы;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование:

1. Имитация научной студии;

2. Изображения лиственных и хвойных деревьев, листья, животные;

3. Корзинка, муляжи грибов, картинки грибов;

4. Доска из фанеры для мостика;

5. Изображения рыб – щука, карась, сом;

6. Рисунки детей о родном крае, кино - хлопушка.

7. Фотоаппараты, кинокамеры.

Раздаточный материал: смоделированное дно Волги, лупы, плоскостные картинки рака и рыбок.

Оборудование для зрительной гимнастики.

Приоритетная: Познание (ФЦКМ).

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Предшествующая работа: беседа о животном мире Волжского края, составление альбома на заданную тему, составление схематического изображения лиственного дерева, и хвойного - ели (у лиственных ветки растут вверх, а у ели вниз).

Работа с родителями: Подготовить небольшой рассказ о растительном и животном мире родного края, рисунки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вас пригласили в клуб юных путешественников и исследователей, хотите пойти? (да)

(воспитатель подводит детей к дефектологу, сам уходит)

- Здравствуйте дорогие ребята, приветствую вас в студии «Юных исследователей» сегодня я предлагаю Вам вступить в ряды юных исследователей.

А знаете ли, вы, кто такие исследователи и что они делают? (они много путешествуют по разным местам и изучают жизнь животных, растений, других народов).

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»

Да и потом записывают, в книги или создают фильмы о своих исследованиях.

- Вот и я вам предлагаю исследовать природу нашего Волжского края? А почему наш край называется Волжским? (течёт река Волга)

Ну, что готовы? Давайте возьмём с собой камеры, фотоаппараты, записные книжки и по окончании нашего исследования создадим фильм о нашем родном крае. А отправимся мы в заповедник. Заповедник – это то место, где растения и животные находятся под охраной человека. Давайте поедем на автобусе.

(дети встают друг за другом и имитируют езду на автобусе, подходят вместе с педагогам к деревьям).

Первое, что встретилось нам на пути – это место, где много деревьев, как оно называется? (лес) А какие леса есть в нашем крае и что в них растет, давайте посмотрим.

(педагог читает загадки о деревьях,)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелены.

(берёзы)

Как называется лес из одних берёз? (берёзовая роща)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Как называется лес из одних дубов? (дубовая роща)

Зимой и летом - одним цветом.

Ответ: Ёль

Как называется лес из одних елей или сосен? (бор)

(если дети затрудняются в отгадках, следует сначала выставить картинку, а потом ждать от них ответа)

А теперь давайте подышим (дыхательная гимнастика)

Глубоко вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3 – 4 раза.

Введение нового понятия

Ребята, подумайте и скажите, почему одни деревья называются лиственными, а другие хвойными?

- На одних растут листья, а на других иголки – хвоя.

Назовите, какие лиственные видите вы (берёзы, дубы)

Хвойные – сосна и ель.

А сейчас я проверю, как усвоили, что на лиственных листья, а на хвойных хвоя: дидактическая игра: «С какого дерева упал листик?»

Посмотрите на «земле» лежат листья упавшие с деревьев, поднимите по одному, подумайте, с какого дерева мог упасть этот листочек и подойдите и прикрепите.

А теперь давайте проверим (проверяем)

- Почему листья вы прикрепили на эти деревья? (лиственные)

- Почему иголки на это (хвойное)

- А сейчас приготовьте свои пальчики (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём.

Посмотрите, а под деревьями кто – то нас ждёт (дети выбирают животного, называют, отмечают их индивид). Особенности – медведь и ёж впадают в зимнюю спячку, заяц и белка меняют шубки, дают ответы кто живёт в лесах родного края.

Давайте сфотографируем животных (дети имитируют движения фотоаппарата).

А теперь давайте отдохнём. (Физминутка)

За грибами

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Ну раз мы с вам собирали грибы давайте посмотрим, что мы с вами насобирали.

(рассматриваем картинки маслёнка, белого гриба, мухомора, дети делают вывод, что мухомор ядовитый гриб, не надо его трогать, фотографируем грибы, проговариваем, какие грибы растут в наших лесах).

- Ребята, я предлагаю всем закрыть глаза и представить звуки природы: (аудиозапись звуков реки,)

- Откройте глаза посмотрите мы с вами подошли к нашей великой, могучей реке – как называется наша река? (Волга)

Что бы перейти на другой берег реки, нам надо пройти по мостику (упражнение на осанку).

- Давайте посмотрим кто водится в реке (показываю картинки с рыбой дети называют – щука, сом, карась, дают им краткую описательную характеристику). Дети фотографируют речных обитателей.

- А сейчас я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию, давайте исследуем дно нашей реки.

У каждого ребёнка, смоделированное дно реки (песок, камни, лупа)

Дети рассматривают песок, трогают его, дают ему характеристику, то же с камнями.

Делают вывод, что дно реки бывает песчаным и каменистым.

А теперь возьмите и поселите в реку рыбку и рака (у детей плоскостные картинки).

А вот я вам предлагаю поиграть с рыбкой, следите за ней только глазами (зрительная гимнастика – «Рыбка в реке»)

Итог:

Ну вот ребята мы много интересного узнали о нашем крае, вы фотографировали, снимали а теперь пора вернуться в нашу студию и создать научный фильм о нашем Волжском крае. Садимся в наш автобус и отправляемся. (садимся на места в имитированной студии. У каждого из вас есть рисунки - это будут кадры нашего фильма (дети, выходя с рисунками)

- Кадр первый растительность наших лесов (ребёнок с рисунком леса рассказывает о том, какие деревья растут).

- Второй ребёнок о грибах и ягодах в лесах Волжского края.

- Кадр второй животные наших лесов (ребёнок с рисунками животных)

- Кадр третий о Волге.

- Кадр четвёртый «Берегите природу»

Молодцы, вы хорошие исследователи, с заданием справились! Вы приняты в клуб «Юных исследователей»

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 15:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...