Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Ольга Ленькина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Моя малая Родина

Конспект НОД Формирование целостной картины

мира у детей в подготовительной к школе группе.

составила: Ленькина Ольга Сергеевна

Тема:

«Моя малая Родина – Первомайск»

[/i]Цель:[/i] Сформировать понятия о большой и малой Родине.

Задачи: Расширять знания о зданиях и улицах города Первомайск.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свою родину, вызвать желание лучше узнать свои родные места.

Методы и приёмы:

Наглядный, практический, словесный, приём эмоциональной заинтересованности.

Оборудование, наглядный материал:

Ноутбук, мультимедийная презентация, глина, вода, письмо.

Ход НОД.

Звучит музыка «С чего начинается Родина» (дети стоят около стульчиков)

В:- Ребята, а вы знаете, что такое Родина? (Родина – это наша страна)

В:- А как она называется? (Россия).

- Правильно ребята. Наша большая родина называется Россия. И многие поэты и композиторы пишут свои произведения о России. А давайте вспомним песню о России, которую мы с вами учили, и споём её. (Исполняют песню «О России»).

- Садятся.

- Молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша большая родина – это наша страна – Россия, но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется? (Первомайск).

-Дети, кто-нибудь знает стихотворение о Первомайске?

Выходит Саша и читает отрывок из стихотворения Сергея Субботина.

- Сторона родимая,

Заповедный край,

Глушь непроходимая,

Глухариный рай.

До чего ж красивые

Осенью они!

Здесь свои счастливые

Коротаю дни.

Даль голубоглазая-

Милый уголок-

К сердцу ты привязана

Лентами дорог. …

- Ребята, вы правильно сказали, что наша малая Родина это город Первомайск, который располагается на территории Нижегородской области.

Давайте с вами посмотрим фильм и вспомним, какой он, наш Первомайск.

-Дети, но наш город достаточно большой, а кто-нибудь из вас знает из каких микрорайонов он состоит, ведь у Первомайска их несколько. (Леспромхоз, Привокзальный, Центр, Аул, Тюрин, Зябловка, Пятиэтажки).

- А в каком микрорайоне живём мы с вами? (Мы живём в микрорайоне Пятиэтажки).

- Действительно, мы живём в городе Первомайск микрорайон Пятиэтажки. А как вы думаете почему он так назван? (Потому что дома из пяти этажей).

- Ребята, а вы хотите прогуляться по нашей малой Родине - Первомайску? (Да).

- Хорошо, но тогда прежде чем отправиться на прогулку, я хотела бы, познакомить вас с историей создания нашего города. У каждого населённого пункта или микрорайона есть своя история.

- А вот история нашего города началась с того, что в 50-е годы 19 века вокруг рудников и металлургического завода, принадлежавшего А. Карамзину, сыну известного историка, возникло селение. Оно было названо в честь жены владельца Наталии «Ташиным». Здесь добывали песок и глину.

В 51году 20 века посёлок преобразован в город Первомайск. А завод перепрофилирован в тормозной. На нём выпускают продукцию для железной дороги. В нашем городе есть также леспромхоз, и строчевышивальная фабрика. Открыт народный краеведческий музей.

- Ребята, я вам сказала, что раньше здесь добывали глину. А хотите с ней познакомиться поближе? (Да)

Тогда мы отправляемся на станцию юных учёных.

Основная часть

- Сейчас мы будем учеными. А ученые исследуют свойства глины. Для этого мы и прибыли в нашу лабораторию.

Опыт 1 Посмотрите на глину и скажите, какого она цвета? (Глина разного цвета.

Красная, белая).

Опыт 2 Потрогайте глину какая она на ощупь? (Сухая, твердая, шершавая).

Опыт 3 Давайте намочим глину. (Дети мочат глину водой).

- Какая она стала? (Липкая, скользкая, мягкая).

- Что можно делать с такой глиной? (Лепить разные поделки).

- Теперь предлагаю вернуться на свои места.

- Дети, посмотрите, а ведь нас ждет здесь какой-то конверт. (раскрывает, а там письмо)

- «Если отгадаете загадки, то узнаете, какие здания находятся в вашем городе. Но вы должны не только отгадать загадки, но и найти нужную отгадку на фотографиях». (фотографии с совместных экскурсий) (Дети отгадывают загадки и находят нужные фотографии).

- Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, коль серьёзно заболели. (Больница)

- Это действительно больница.

- В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине не одежду, не продукты, и не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы. Для здоровья человека открывает дверь-… (Артека)

- Правильно! Это аптека. А что находится рядом с аптекой? (Детский сад, завод, пожарная).

Замечательно! Теперь слушайте следующую загадку.

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,

рисуют и читают. (Школа).

- Дети, а какие ещё здания есть в нашем городе. (Фок)

- Правильно у нас есть физкультурный комплекс.

- Кто знает, как он называется. (Я знаю. Он называется «Юбилейный»).

- чем можно заняться в Фоке? (Играть в футбол, волейбол, баскетбол, бегать, там играют в хоккей и катаются коньках).

- Правильно ребята, в фоке мы занимаемся разнообразным спортом, что бы быть здоровыми и крепкими.

Анализ деятельности

- На этом прогулка по нашей малой Родине - Первомайск закончилась.

- Ребята, мы сегодня с вами еще раз увидели, какой красивый у нас с вами Первомайск.

- Назовите, ещё раз, что же находится на территории нашего города. (Дети перечисляют то что находится в городе).

- Хорошо. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы много знаете о нашем городе.

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «Кубань – моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательно-речевое развитие, художественно.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 08:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД