Папки-передвижки

Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень

Елена Алисова
Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень

Конспект НОД «Фруктовое Королевство»

средняя группа, ОНР II уровень

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

— Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

— Формировать гуманное отношение к природе.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

— Обогащать активный словарь детей;

— Развитие силы и продолжительности воздушной струи;

Публикация «Конспект НОД „Фруктовое Королевство“ средняя группа, ОНР II уровень» размещена в разделах

— Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты»;

— Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение;

— Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

— Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

— Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

— Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;

— Содействовать формированию у детей познавательной мотивации.

Образовательная область Физическое развитие

— Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Предварительная работа

Материал:

— Чтение художественной литературы по теме;

— Наблюдение в природе.

В НОД использованы наглядные (демонстрация, игровые (компьютерные игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.

Оборудование: интерактивные игры Мерсибо +, микрофоны, презентация к НОД, кинестетический песок, формы фруктов для песка.

Ход НОД:

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Слайд 1

Логопед: Ребята посмотрите на экран. Что вы видите на нем?

Дети: Я вижу грушу, сливу, апельсин, лимон, вишни.

Логопед: А как мы назовем все это, одним словом? Что это?

Дети: Это фрукты!

Стук в дверь.

Логопед: Кто это к нам пришел?

Слайд 2

На слайде появляется Принцесса Груша.

Принцесса Груша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Принцесса Груша. Я из далёкой Фруктовой страны. У нас произошла беда, на все сады напали жуки и повредили фруктовые деревья. Помогите, пожалуйста, жителем нашей удивительной страны, спасите фруктовые деревья и постройте нам новые дома.

Логопед: Ребята поможем Принцессе Груше, спасем ее страну от вредителей?

Дети: Да!

Логопед: Отправляемся в путь!

Дети: Отправляемся!

II. Актуализация знаний

Слайд 3

Логопед: А на чем мы отправимся в путешествие?

Принцесса Груша: А в путь вы отправляетесь на моём Грушелёте.

Слайд 4

Логопед: Полетели!

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глазки и подходят к цветку компьютеру.

III. Открытие детьми нового знания.

Слайд 5

Логопед: Вот мы и попали во Фруктовую страну. Посмотрите, ребята, вредные жуки облепили деревья и грызут их кору. Давайте с помощью микрофонов сдувать жучков с деревьев. Следите, чтобы щеки не надувались, а воздушная струя была сильной и продолжительной.

Логопед: Ребята мы спасли деревья!

Потратили силы, устали. Отправляемся на рынок за фруктами.

Логопед: Путь предстоит долгим, а чтобы его быстрее пройти, отгадайте мои загадки, и на писке нарисуйте отгадки.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (апельсин)

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались! (вишня)

Логопед: Молодцы! Отгадали все загадки и нарисовали правильно отгадки. Вот мы и на месте.

Логопед: Нам надо купить на рынке только фрукты и сосчитать их. Справимся?

Дети: Да!

Логопед: Начинаем. Сколько купили бананов?

Дети: 1 банан.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. А сейчас сколько?

Дети: 3 банана.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Какое количество бананов мы приобрели в данный момент?

Дети: много бананов.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. На рынке было много покупателей и они раскупили все бананы. Сколько бананов мы сможем купить на рынке?

Дети: ни одного банана.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Но нам нужны бананы?

Дети: Да.

Логопед: переключает на экране и задает вопрос. Сколько бананов мы купили?

Дети: 1 банан.

Игра продолжается с лимонами и яблоками.

Логопед: фрукты мы купили, давайте из них будем сок выжимать, согласны?

Дети: Да!

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Слайд 6

Логопед: Представите у нас в руках бананы, сжимаем сильно кулачки, выжимаем сок. Из бананов – банановый сок.

Слайд 7

Из слив – сливовый сок.

Слайд 8

Из груш – грушевый сок.

Слайд 9

Из яблок – яблочный сок.

Слайд 10

Из лимонов – лимонный сок.

Слайд 11

Из вишен – вишневый сок.

Слайд 12

Из апельсинов – апельсиновый сок.

Логопед: Молодцы, ребята. Фруктов купили, сок приготовили, попили.

О чем Царевна Груша нас попросила?

Дети: Спасти Фруктовую страну от жуков и построить новые дома для жителей королевства.

Логопед: Деревья мы спасти?

Дети: Да!

Логопед: Проходите к волшебному столу, и будем строить дома для жителей королевства из кинестетического песка. Возьмите формочки фруктов и приступайте к работе.

Звучит музыка, дети из кинестетического песка и формочек строят дома для жителей Фруктовой страны.

V. Рефлексия (итог).

Слайд 13

Логопед: Какие у вас получились замечательные дома! Дом груша, дом яблоко.

Слайд 14

Принцесса Груша: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы спасли нашу Фруктовую страну.

Загорается звезда на стене.

Слайд 15

Логопед: Друзья, давайте возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка.

Логопед: Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя.

Слайд 16

Логопед: Вот мы и дома.

Вам путешествие наше понравилось?

А что больше всего запомнилось?

На чем путешествовали?

Где мы с вами были?

Кому помогали?

Кого сдували?

Что покупали?

Какой сок выжимали?

Что и для кого строили?

А из чего строили дома?

Используемая литература:

1. Программно-дидактический комплекс «Мерсибо плюс» Современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор: Алисова Елена Ивановна

Должность: учитель-логопед

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район[/h3]

Прикреплённые файлы:

princesa-grusha_e5ep4.pptx | 23856,33 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликационный микс «Фруктовое изобилие»Аппликационный микс «Фруктовое изобилие» Захотелось чего-то особенного. Решила сделать своеобразный микс из разных техник по теме "Во саду ли, в огороде". Делали всейнашей средней.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект «Красавица осень». Средняя группа Тема: «Красавица осень» Цель:провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Фруктовое ассорти» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3 – 4 года) по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект подгруппового занятия с детьми 6 лет с ОНР, 3 уровень речевого развития Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Конспект подгруппового занятия.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия «В весенний лес» (средняя группа) Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В весенний лес. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД