Лучший педагог года

Конспект НОД «Фрукты очень нам полезны»

Ольга Плешакова
Конспект НОД «Фрукты очень нам полезны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №57 «Аленушка»

Конспект НОД «Фрукты – очень нам полезны»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Плешакова Ольга Васильевна

г. Рубцовск 2018 г.

Цель: формировать представления у детей о фруктах;

Задачи:

Образовательные:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

• Закрепить знания детей о фруктах (названия, способы употребления в пищу);

Публикация «Конспект НОД „Фрукты очень нам полезны“» размещена в разделах

• Учить детей описывать фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

• Совершенствовать тактильные ощущения детей;

• Познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека.

Развивающие:

• Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты;

• Развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

• Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• Через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

• Развивать мелкую моторику детей;

• Продолжать развивать интерес к аппликации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру;

• Воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

• Воспитывать ценность здорового образа жизни;

• Воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, витамины, микробы, консервирование.

Планируемый результат:

1. Правильно определять фрукты различать по внешнему виду, называть форму, величину, цвет.

2. Отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование и материалы:

игрушка ёжик, муляжи фруктов (яблоко, груша, две корзинки, сюрпризный мешочек, свежие фрукты (яблоко, вырезанные из бумаги банки, вырезанные яблоки, груши, клей, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадку:

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Воспитатель: Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Он пришел к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель: Ну тогда угадайте загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

2. Этот фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож.

(Груша)

(Из мешочка достаются фрукты и перекладываются в корзинку.)

Игра «Перебери фрукты»

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да.

В одну корзину нужно положить все груши, а в другую корзину яблоки. Дети поочерёдно берут, фрукт кладут в корзину и рассказывают

Груша, какая? (зеленая, круглая, сочная, вкусная, сладкая и т. д.).

Груша – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить грушу? (воспитатель просит одного из детей положить грушу в нужную корзинку)

Аналогично обсуждается фрукт яблоко. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

Воспитатель: А как можно назвать одним словом, то, что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты.

Воспитатель: Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель: молодцы поиграли, немного размялись. А теперь садитесь и еще поиграем.

Пальчиковая игра «Наш малыш»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель: Правильно. А ещё фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится аппликация. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На банке дети приклеивают вырезанные из бумаги фрукты : яблоки красные и зелёные, груши. (компот).

Воспитатель: Приклеили?

Дети. Да.

Воспитатель: Как красиво получилось. Что изображено в этой банке?

Дети. Фрукты.

Воспитатель: А вы любите кушать фрукты?

Дети. Да.

Воспитатель: Ну, тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я вас угощу фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, (ответы детей).

Молодцы ребятки и на вкус вы знаете фрукты.

Ежику очень понравилось, как вы консервировали яблоки и груши, но ему пора прощаться с нами. А ваши банки с компотом можете забрать с собой.

Воспитатель: А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше фруктов и не болейте!

Публикации по теме:

«Что нам очень принесла?» Конспект занятия в первой младшей группе Оборудование: Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов. Вырезанные из клеенки.

Фотоотчет «Экспериментируем, и это нам очень нравится!»Фотоотчет «Экспериментируем, и это нам очень нравится!» Сегодня я хочу рассказать, как мы с детьми целый день посвятили экспериментированию. Мы почти каждый день делаем многое из этого, но не.

Исследовательский проект «Перец Болгарский очень сладкий, он полезен нам ребятки» Образовательный проект детей 5 – 6 лет «Перец Болгарский очень сладкий он полезен нам ребятки». Автор и руководитель проекта: Кайгородова.

Конспект НОД «Зима нам очень нравится» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Г. Энгельс.

НОД по здоровому образу жизни «Мишка фрукты нам принёс» с детьми младшего возраста с 3–4 лет Задачи: -Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой. -Закреплять название фруктов,.

Конспект НОД «Экзотические фрукты полезны и вкусны, прибыли к нам из далекой страны» (Индии) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Программные задачи: Обогащать.

Посткроссинг на МAAM «Из края холода пришло нам очень тёплое письмо»Посткроссинг на МAAM «Из края холода пришло нам очень тёплое письмо» Друзья, как замечательно порадовал нас январь! Сегодня, 31 числа, в завершение, принёс нам письмо! Большой- пребольшой конверт, ценный.

Проект «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» Проект «ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ» Проблема: сохраним елочку в лесу для тех, кому она нужнее. Основная проектная идея: показать.

Проект «Ёлочка-красавица все нам очень нравится» ПРОЕКТ в подготовительной логопедической группе «Елочка- красавица всем нам очень нравится» Проект разработала: Рахмаева Е. А..

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фрукты очень нам полезны»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД