Получи документы

Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»

Мария Дьякова
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»

Подготовительная группа.

Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет.

Воспитатель М. В. Дьякова

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Публикация «Конспект НОД ФЭМП по теме „Космос“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление, внимание, связную речь графические навыки, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе, усидчивость.

Словарная работа: Космодром, экипаж.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, математические наборы, макеты часов, звездочки.

Вид занятия «Игра - школа» (школа - космонавтов).

Ход.

Организационный момент Ребята я сегодня очень рада вас всех видеть. Пришла в д/с и улыбаюсь. Знаете почему. Потому, что у меня хорошие настроение и я хочу подарить Вам хорошие настроение. Настя, дарю тебе хорошие настроение….(по цепочке…Давайте подарим хорошие настроение нашим гостям. Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто лучик солнца, это Вам. 1 мин.

Вос-ль: Показать портрет и спросить кто это? Ю. А. Гагарин.

Вос-ль: О чем пойдет речь? О космосе.

Вос-ль: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? 1 мин.

Дети: День космонавтики.

Вос-ль: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

Вос-ль: На чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Вос-ль: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

Дети: Космонавт.

Вос-ль: Кто первым полетел в космос? Д. Гагарин 12.04.1961 год.

Вос-ль: Какими должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным. – 1 мин

Вос-ль: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях.

Восп-ль: Хотите стать космонавтами? Сегодня мы поиграем в игру «Полет в космос». Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Согласны?

Игра в школе космонавтов. «Какой по счету?» Дети встают в круг (передают звезду).

Вос-ль: Посчитаем сколько космонавтов полетит в космос. -1 мин.

Передавайте Звезду. Считайте (один, два, три). Посчитайте в обратном порядке.

Вос-ль: что мы делали в школе космонавтов?- считали. Молодцы.

Вос-ль: Возьмите каждый по одной звезде, какая Вам понравилась (из коробочки, звезды двух цветов).

Красные звезды встаньте к красной звезде. Желтые к желтой звезде (разбились на две команды).

Вос-ль: Игра «Живые цифры» .1-2 мин.

Вос-ль: «Постройтесь в ряд по порядку» (дети выстроятся в числовой ряд). 2 мин.

Вос-ль: Проверим друг у друга. Давайте похлопаем команде. Молодцы!

Вос-ль: Назовите свои числа по порядку. 1,2,3,4,5,6 и т. д. (первый, второй и т. д.)

Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?

Игра №2. «Кто внимательный»- 3 мин

Соседи числа 3 сделайте шаг вперед.

Число, которое стоит между числами 1 и 3 сделай шаг вперед.

Число, которое стоит при счете за числом 6 сделай шаг вперед. и. т. д.

Число которое на 1 больше, 4 –шаг вперед.

Число которое на 1 меньше 3-шаг вперед. МОЛОДЦЫ!

Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?

Положите звезды в коробочку, мы их отправим на космодром (объяснить новое слово. Словарь Ожигова.)

Игра «Который час?», присядьте на ковер в кружок-1 мин.

Вос -ль: Космонавты должны знать точное время, когда стартует ракета. Я назову время, а вы выставите его на своих часах. Первая команда взлетает в четыре часа. Вторая команда взлетает в пять часов. Дети выставляют время на часах.

Вос-ль давайте проверим. Ребята похлопайте этой команде.

Восп-ль: в какую игру играли в школе космонавтов?

(переход за столы).

Вос-ль: Сядьте правильно, как сидят космонавты. Положите руки на колени.

У космонавтов есть сила воли.

Вос-ль : Космонавты должны уметь решать задачи, но не простые, а космические. ОБРАЗЕЦ на ДОСКЕ - 5 мин.

Задача 1. К полету готовилось 6 космонавтов. 4 космонавта улетело в космос. Сколько космонавтов осталось на земле?

Каким арифметическим действием решили задачу? - сложением.

Задача 2. На космодроме было 4 ракеты красного цвета и 1 ракеты синего цвета. Сколько всего ракет было на космодроме? Новое слово. Ответ 5 ракет было на космодроме. ОБРАЗЕЦ!

Задача 3. Космонавт увидел на небе 6 больших звезд. Потом он увидел еще две маленькие звезды. Сколько звезд увидел космонавт?

Вос-ль : Что делали в школе космонавтов?

Физминутка Вы слышите, начинается космический дождик? - 1 мин.

- Прислушайтесь, как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)

Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном, дети подхватывают.

Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее, дети подхватывают.

Педагог топает ногами - дождик превратился в ливень.

Дальше все делают в обратном порядке, медленно заканчивая щелкать пальцами.

- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, у вас веселые лица, умытые дождиком и согретые солнышком. А вот и доброе солнышко, светит каждому и улыбается. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее и продолжим игру.

Составление маршрута путешествия- 2 мин

Вос-ль: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты.

Вос-ль: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.

Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.

Маршрут № 1 (красная планета)- Из точки начала работы вверх проведите линию в 2 клетку, поверните влево и проведите линию в 1 клетку, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету). Молодцы!

Что учились делать в школе космонавтов? прокладывать маршрут.

Физминутка -1 мин

Отправляется в полет наш волшебный звездолет

Заводим моторы, соединяем контакты.

Полетели (прыгнуть).

До луны мы долетели. Походили. Посмотрели.

И обратно прилетели. На места тихонько сели.

Вос-ль: Игра «Построй ракету». - 3 мин

Игра «Соедини точки по порядку». Возьмите (фломастеры) карандаши и соедините точки по порядку.

Вос-ль: Что у Вас получилось? ракета.

Рефлексия:

Вос-ль. Сейчас мы узнаем куда полетят Ваши ракеты. Вы по одному будите выходить и помещать свою ракету на космодром (магнитная доска).

Если было все понятно клеим ракету к Солнцу.

Если не понятно и требовалась, помощь клеим ракету к Луне. -3мин

Итог: Вот и закончилась наша игра. В какую игру мы играли? В школу космонавтов -3 мин.

Для настоящих космонавтов у меня есть космические значки.

Продолжите фразу. Самое интересное для меня было…

Сегодня у меня получилось…

Сегодня я расскажу маме…

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Полёт в космос» Программное содержание: Обучающие задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепить навыки обратного.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие» Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки счёта в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в космос». .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по теме: «Домашние птицы». Цель: формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5,.

Конспект по ФЭМП в подготовительное группе по теме: «Числа и цифры» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры» Тема: «Числа и цифры». Цель: Обобщить математические представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД