Лучший педагог года

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»

Светлана Таранда
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»

Цель: Формирование умения сравнивать предметы и составлять группы из предметов.

Задачи: Формировать умение сравнивать 2 предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче».

Публикация «Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада „Прокатим Мишку на машине“» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами «много», «один», «ни одного».

Предварительная работа: Рассматривание картинок о медведях, чтение сказок, отгадывание загадок про медведя. Просмотр мультфильма «Винипух», Д/и «Сложи медведя», Д/ и «Противоположности» (большой-маленький; высокий – низкий, длинный-короткий, много-мало).

Оборудование: 2 медведя (большой и маленький, 2 машины (большая и маленькая, 2 ленточные дорожки (короткая и длинная, 2 корзинки с кружочками (большими и маленькими) по 1 шт. на каждого, мешок для игрушек, игрушки: 4 матрешки, 3 машинки, 4 кубика, 1 колечко, 1 кукла.

Ход Занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам приехали гость из леса. А что бы узнать кто это, я вам загадаю загадку.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети: (Медведь)

Вот этот гость из леса со своим другом приехали к нам на машинах.

Сюрпризный момент: Вос-ль вывозит за веревочку 2 машины с медведями (большим и маленьким).

Вос-ль: Ребята, что это?

Ответы детей: Медведи, игрушки.

Вос-ль: А какие это медведи по размеру.

Дети: Большой и маленький.

Вос-ль: Медведям скучно стало в лесу и они приехали к нам, что бы вы поиграли с ними. Будем играть с мишками? Мишки привезли с собой мешок. (в котором лежат игрушки парные и одиночные)

Дети: Да.

Вос-ль высыпает из мешка игрушки. Посмотрие ребята сколько здесь игрушек. Какие это игрушки?

Ответы детей: Матрешки, машинки, кубики, колечко, кукла. (дети собирают группы из предметов много-мало)

На полу лежат 2 ленточные дорожки разной длины.

Вос-ль спрашивает у детей, что можно сказать о длине дорожек?

Ответы детей: Длинная и короткая.

Вос-ль показывает как можно проверить это с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит показать где длинная, а где короткая. Потом пойти детей по длинной и короткой дорожке.

Вос-ль : Давайте покатаем мишек по дорожкам. Большого медведя будем катать на машине по длинной дорожке, маленького медведя по короткой дорожке и на оборот. (Детям еще раздаются машинки и они катают их по дорожкам за медвежатами).

Вос-ль: Ребята, медвежата накатались и теперь хотят поиграть с вами в игру, проводится игра «У медведя во бору».

Затем воспитатель обращает внимание детей на 2 корзинки, в которых лежат кружочки.

Вос-ль показыват и спрашивает, что можно сказать о величине кружочков?

Дети: Кружочки большие и маленькие.

Вос-ль: Сколько больших кружочков?

Дети: Много.

Вос-ль: Возьмите по 1 кружочку большому. Сколько каждый их вас взял кружочков?

Дети: один.

Вос-ль: Сколько сейчас больших кружочков в корзине?

Дети: Не сколько, не одного.

Вос-ль: как сделать так, что бы в корзине стало опять много кружочков? (Ответы детей) Вос-ль уточняет сколько их стало.

Аналогичное упражнение проводится с маленькими кружочками и задаются такие же вопросы.

После упражнений с кружочками воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать мишкам подарки. Проводится Д/и «Дорисуй недостающую часть тела медведю». Затем рисунки дети дарят медведям, которые прощаются и уезжают.

Рефлексия: Ребята, с кем вы сегодня играли? По каким дорожкам вы катали медведей? Что еще вам понравилось?

Публикации по теме:

Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада.Дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактический материал по ФЭМП в средней группе детского сада. Данный материал.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие с Колобком» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как можно мишку порадовать» Конспект НОД в первой младшей группе ОО Речевое развитие (Развитие речи) «Как можно мишку порадовать».Цель:продолжать учить детей играть.

Конспект интегрированной НОД в 1-й младшей группе детского сада Цель. Активировать речь детей продолжать учить повторять за воспитателем слова «кап-кап», «капелька», несложные песни. Развивать умение.

Конспект занятия «ПДД для малышей» в 1 младшей группе детского сада Цель НОД: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: - Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Научим Мишку математике!» Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Научим Мишку математики!» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель.

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе Автор: воспитатель.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала и провела воспитатель.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе детского сада «Прокатим Мишку на машине»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 16:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД