Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Главные жители в царстве моём…»

Нина Юрьевна Гаврикова
Конспект интегрированной НОД «Главные жители в царстве моём…»

Конспект интегрированного занятия по родной природе,

художественной литературе и аппликации в средней группе.

Тема: «Главные жители в царстве моём…»

Приоритетные области: познание, художественное творчество.

Интеграция областей : социализация.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Главные жители в царстве моём…“» размещена в разделах

Цель: Продолжать обогащать и уточнять представление детей об окружающем мире ; о видах деревьев, об их строении, активизировать словарь (корни, ствол, ветки, детки – побеги, крона).Учить использовать разные способы создания выразительного образа ; развивать творческое воображение (память, внимание); мелкую моторику рук ; эстетическое восприятие мира природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Материал к занятию: Картинки с изображением деревьев, листы картона по количеству детей с готовыми заготовками, клей, фонограмма музыки леса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок – дедушка АУ (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Пусть в царство моё – нелёгкий. Вы готовы? (Да).

Полоса препятствий

Мы идём по тропинке (ходьба змейкой)

Мы идём по узенькой (ходьба приставным шагом, руки на поясе)

На пути лежит камень. Чтобы дальше нам пойти надо камень обойти (на камне приклеен лист) камень не простой – волшебный.

На нё м написано : «В лево пойдёшь названья деревьев назовёшь; В право пойдёшь- поговорку, пословицу прочтёшь» В какую сторону пойдём?

Пословицы и поговорки:

Настя. А: Дерево немо – а вежеству учит

Никита. К: Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят

Кирилл. Ш: Дерево держится корнями, а человек друзьями

Оля. А: Без росы трава не вырастет

Ульяна Д: Без корня и полынь не растёт

Дети называют деревья (Берёза,дуб,клён,тополь)

Камень обошли и на нашем пути кочки. А теперь ребята прыгаем по кочкам (пять кочек).

Следующие испытание: встречается на пути поваленное ветром дерево, оно нам перекрыло дорогу. Что бы преодолеть это препятствие, нам надо отгадать загадку о каком дереве идет речь.

Загадка:

Из деревьев ранним летом.

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Молодцы ребята! Все препятствия прошли и к лесочку подошли.

Лесовичок: И куда же мы попали? (в лес)

Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моём

А как же мы жителей этих зовём?

(деревья)

Кто знает стихотворенье о дереве?

Читает Настя Антонова.

Под окошком вырос тополь вековой

Летом он зелёный шелестит листвой

По лесу гуляя, встретишь его пух-

Над головой несутся сотки белых мух

А царство моё как называется? (Лес)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят

Ручьи малые текут

Громко птицы здесь поют

Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит…

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчанье ручейка)

Беседа о деревьях

Царство моё- лес, в нём много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (дерево - самое большое растение)Назовите его части. (корни,ствол, ветки и листья -крона) Как вы думаете, дерево живое? (да) Почему? (оно растёт дышит, питается у него появляются детки-побеги)А кто ещё живёт в лесу? (Звери, птицы)

Да и растения, звери и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться)

Дидактическая игра «Оденем дерево»

Игровая задача: выбрать из листьев, листья своего дерева и поместить их на ветки участвуют две команды (Листья клёна, дуба) побеждает та команда которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок.

Друг за другом вы поспевали

Деревья правильно одевали

А вот и главные лесные жители

Входит ребёнок (Зайчик) : из корзинки достает листики с загадками

Загадки:

Я дерево могучие я леса санитар

И знает это дерево любой - и млад и стар

Расту до самой старости – и сто и двести лет

Любому дам я силу, и всем конечно люб

Меня узнали вы? Ведь я могучий….

(Дуб)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке

В белом сарафане

(Берёза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Не чего сама не шьёт

А в иголках круглый год

(Ёлка)

Показ картинок про эти деревья.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машут руками на себя)

Закачалось деревцо (выполняют наклоны влево, вправо с поднятыми руками)

Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)

Деревцо все выше, выше (постепенно встают)

На пеньке сидит белочка.

Лесовичок. Ой, ребятки, посмотрите кто-то плачет - это белочка. О чем ты белочка плачешь? Белочка мне сказала, что заблудилась, давайте ей ребятки поможем найти её домик. А вы знаете, где живёт белочка? (На дереве) а как называется её домик? (дупло) (Сажаю белочку к дуплу)

Лесовичок. Ай да молодцы, все деревья узнали белке помогли. Ребята вы пришли в гости к лесу, а подарки забыли. Да не порядок. А давайте приготовим подарки прямо в лесу, в лесной мастерской. У нас сейчас какое время года? (Весна) Листочков ещё на деревьях нет, а мы с вами как настоящие волшебники, превратим почки в листочки, и наш лес оживет и зазеленеет. Но прежде чем приняться к выполнению задания давайте приготовим ваши руки к волшебству (работе)

Пальчиковая гимнастика

Твои помощники взгляни, десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня помогут превращать (оживлять)

Лесовичок. У вас на столах лежат листы с силуэтом дерева нарисованные пластилином, посмотрите и назовите части дерева (Ствол, ветки, ребятки, а чего не хватает у нас на деревьях? (листочков) А когда дерево бывает с листьями? (весной) Давайте превратим зимние деревья в весенние. Наклейте на ветки ваших деревьев зелёные листочки (кленовые, дубовые, берёзовые)

По окончанию работы дети расставляют свои поделки на стенде.

Лесовичок. Ах, какие молодцы! Все с работой справились, у каждого получилось своё дерево, все постарались.

Лесовичок.

Как красиво!

Дуб налево, берёза направо

Просто целый лес

Жителям лесным подарки мы вручим

А нам пора возвращаться, мы на миг закроем глазки

Открываем мы не в сказке

Мы с вами в нашем детском саду

Лесные жители передали для вас угощения

Подходите не стесняйтесь

Угощайтесь, угощайтесь

Орешками и лесными ягодами

Звучит фонограмма В. А. Моцарт «Времена года»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе. «Главные жители в царстве моем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Главные жители в царстве моём…»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД