Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности «Главные жители в царстве моем»

алена аверина
Конспект НОД по изодеятельности «Главные жители в царстве моем»

Конспект НОД по изодеятельности

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Обучать технике рисования тонкой кистью.

ЗАДАЧИ:

• Учить технике рисования тонкой кистью (ствол, тонкие ветки);

• Развивать творческое воображение;

• Закреплять навык рисования жесткой кистью;

• Обогащать и уточнять представления об окружающем мире;

• Воспитывать потребность в творчестве; бережному отношению к творчеству других детей;

• Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: макеты деревьев, листы тонированной бумаги, кисти, гуашь, вода, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: загадывание загадок о зиме, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, звучит музыка. Появляется Лесовичок.

Л. : Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет.

Д. : Здравствуйте.

Л. : Я пришел вас навестить

В гости пригласить.

В таинственное царство,

В лесное государство.

Очень богатое царство мое

Несет красоту,

И добро,

И тепло.

В. : Ребята хотите туда попасть?

Д. : Да.

В. : Трудности вас не пугают?

Д. : Нет.

В. : Готовы, пойдемте.

Л. : Мы идем по узенькой тропинке

Через горы мы прошли и к лесочку подошли.

В. : И куда же мы попали?

Д. : В лес.

Л. : Вот деревья здесь стоят

И ветками шумят,

Ёлки с соснами растут.

Кто немного помолчит

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

В. : Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Какое сейчас время года?

Д. : Зима.

В. : Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

В. : Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Д. : Забыли.

В. : Загрустил Лесовичок. Давайте его развеселим. Как? (Ответы детей)

Почитаем стихи:

Лена Л. : Белым снегом все покрыто:

И деревья и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй зимушка зима».

Соня В. : Белоснежна, белопудра

Наша зимушка зима.

Все прилежно побелила –

И деревья и дома.

Снежанна М. : Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться.

В. : Не развеселился Лесовичок. Может, нарисуем для него рисунки?

Л. : Да, ваши рисунки самый лучший подарок.

В. : Давайте нарисуем для Лесовичка деревья в снежном уборе.

Д. : Давайте.

(Дети садятся за столы).

В. : Скажите мне, пожалуйста, что есть у дерева?

Д. : Ствол, ветки, корни.

В. : Откуда дерево растет?

Д. : Из земли.

В. : Правильно. Сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

В. : А теперь начинаем работать. Дерево мы будем рисовать тонкой кисточкой – сверху вниз (показ способа рисования). Сначала рисуем ствол. Кисточка касается бумаги только кончиком, дальше вниз она плотно прижимается к листу бумаги. Нарисовали ствол. Затем рисуем тоненькие веточки, которые растут от ствола вверх.

(Дети работают)

В. : Ребята, чтобы наши деревья немного подсохли, давайте изобразим ветер. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише. Деревцо все ниже, ниже.

(Проводится несколько раз в быстром и медленном темпе).

В. : Ребята, пока мы с вами изображали ветер, мое дерево засыпало снегом. Пойдемте и ваши деревья укроем снегом. Какого цвета снег?

Д. : Белого.

В. : Снег мы будем рисовать жесткой кисточкой. Так, как будто он падает. (Показ способа рисования).

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Дети заканчивают свои работы.

В. : Подарите свои работы нашему Лесовичку.

Л. : Как красиво – дерево налево, дерево на право. Просто целая дубрава. Жителям лесным рисунки покажу, а вас ребята сейчас угощу.

(Лесовичок раздает угощение для детей).

В. : Что же мы еще в лесу?

Нужно возвращаться.

Мы на миг закроем глазки

Открываем, мы не в сказке.

К другим детям нам пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Работа "Ёж-Ежович" выполнена в технике "тычкование жесткой кистью".Эту работу выполнил воспитанник дошкольного возраста, посещающий кружок.

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Главные жители в царстве моем»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 05:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД