МААМ-картинки

Конспект НОД «Гора Кольцо»

Сабина Багирова
Конспект НОД «Гора Кольцо»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 3 «Огонек»

Конспект НОД

Тема «Гора Кольцо»

(социально – коммуникативное развитие)

(старшая группа)

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

С. Э. Багирова

г. Георгиевск,2017 г

«Гора Кольцо»

Тема:

Публикация «Конспект НОД „Гора Кольцо“» размещена в разделах

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности детей с использованием природы родного края, его исторического прошлого через знакомство с природным памятником Ставропольского края.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с природным памятником-скалой;

- способствовать развитию познавательной активности, детской инициативы;

- продолжать формировать исследовательский интерес к истории Ставропольского края, обогащать знания детей о его историческом прошлом.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками (умение работать в коллективе,уступать друг другу, договариваться).

- развивать творчество, художественно – эстетические навыки и т. д.

Воспитывающие:

- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;

- воспитывать культуру речи (не выкрикивать, умение слушать товарища, высказывать свое мнение и т. д.)

Здоровьесберегающие:

- создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений,коллективного и согласованного взаимодействия.

Оборудование: проектор, магнитофон, песочный стол, влажные салфетки, альбомные лист, бумага для аппликации, восковой пластилин, камни, окрашенный песок, клей, акварельные краски.

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

Планируемые результаты: имеют представление о горах Ставропольского края, развито чувство сопричастности к окружающему миру, имеют желание сохранять и оберегать природу, могут применить полученные сведения в повседневной жизни.

Образовательная ситуация:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью (рассматривают книги, играют в конструктор,играют за песочным столом).

В:Ребята, вы слышите, кто-то кричит, как вы думаете,кто это?

Р1: Это кричит птица

Р2: Это кричит зверь.

(На экране видео полет орла со звуком).

В: Так кричит орел. А как вы думаете где живут орлы?

Д: В горах.

В: Посмотрите, какая это красивая, гордая, смелая птица. (На экране хребет Кавказа)

Орел – это символ Кавказских гор. (слайды гор Кавказа). Обратите внимание какая необычная гора. Чем она необычна, как вы, думаете ребята?

Р1:Она похожа на бублик.

Р2:На каменное окошко

Р3: В ней дыра.

В: Какие интересные мысли у вас. У этой горы необычная форма. И очень красивое название «Кольцо». И находится она в городе Кисловодске.

(Слайды горы «Кольцо» - с разного ракурса,

в том числе с людьми-туристами)

Люди приезжают в город Кисловодск, чтобы полюбоваться на это природное «чудо». О ней, есть легенда.

(Музыкальный фон, с сопровождением слайдов в соответствии

с текстом легенды).

В большой Кавказской семье жила молодая девушка. Юноша, который полюбил ее, был очень бедным. Но его чувства, были так сильны, что взяв в руки лук и стрелы, он пробил в горе отверстие, похожее на гигантское кольцо. Это и был его подарок к свадьбе.

(Слайд горы «Кольцо»)

Как вы думаете его подарок понравился невесте?

Дети : Да. Конечно.

В:Да,такой подарок не мог не понравиться. В Ставропольском крае живет известный художник,который любил писать пейзажи и горы. Ребята,кто из вас помнит его имя?

(На экране слайд Павла Гречишкина).

Дети: Павел Гречишкин.

В: Совершенно верно. Этот художник изображал и выставлял свои работы в собственной галерее. А вы желаете стать известными творцами?

Дети : Да.

В: А как вы думаете,что для этого должны сделать?

Дети : Ответы детей.

В:Сегодня мы с вами откроем выставочный зал, куда пригласим гостей и покажем свои авторские, творческие работы. А гости, в свою очередь смогут высказать свое мнение. Вы согласитесь, если мы назовем нашу выставку «Чудо природы - гора Кольцо»?

Дети :Ответы детей.

В:Посмотрите,сколько разнообразных изобразительных материалов приготовлено для этого. Но для начала, я предлагаю вам договориться,кто с каким материалом будет работать. Вы не будете против, если я буду работать за песочным столом?

Дети:Ответы детей.

Перед детьми 4 стола :

1) Обрывная аппликация;

2) Акварельные краски;

3) Пластилинография + камни

4) Песокография.

Дети :Договариваются между собой.

В:Вы готовы?

Дети: Да.

В: Присаживайтесь на то место, которое выбрали. А теперь предлагаю юным творцам размять свои пальцы.

Пальчиковая,речевая разминка.

Насекомых в горах много :

Необычных и простых, Дети делают удивленное,а затем

обычное выражение лица.

Очень крупных, очень мелких, Показывают пальцами рук размер

насекомых.

И с рогами,и без них. Показывают «рожки» на голове,

затем убирают руки.

Они бегают, летают, Загибают пальцы на обеих руках.

Ходят, ползают, плывут,

Опыляют и кусают,

Роят, строят и грызут.

В:При выполнении творческих работ, помните правила работы с сыпучим материалом, клеем, акварелью, пластилином и бумагой. Ну что ж,приступаем.

Дети:Дети приступают к работе.

(Звучит музыкальный фон)

К завершению работ звучит в записи крик орла.

В:Ребята, слышите,орел вновь прилетел к нам. Встаньте,пожалуйста.

Психогимнастика.

Потянитесь высоко – высоко, выше гор – до самого неба. (Дети подтягиваются).

Горный воздух ласкает наши руки, лицо, тело (Дети выполняют поглаживающие движения)

Вдохните свежего, чистого,горного воздуха (Дети вдыхают и выдыхают 2 раза (В записи фон музыки горного ручья)

Горный ручей зовет нас. Пойдемте к нему. (Дети шагаютне отходя от своих мест)

Присядьте и зачерпните в ладони горной воды. А теперь побрызгайте друг на друга (Дети встают, имитируют движения 2 раза)

Чувствуете прохладу, силу которой наполняет нас горная вода.

В:А сейчас я предлагаю вам пройти в выставочный зал и выставить ваши авторские работы на обозрение наших гостей.

Оформление выставки и приглашение гостей на творческую выставку под названием «Чудо природы – Гора Кольцо».

Подведение итогов НОД, рефлексия.

Воспитатель в роли корреспондента задает вопросы авторам работ.

Дети : Отвечают и рассказывают о своих работах, чувствах.

Примерные вопросы корреспондента :

1) Из какого материала сделана работа?

2) Какие чувства испытывал выполняя творческую работу?

3) Чья работа нравится больше всего?

4) А почему ты выбрал (а) именно песок?

Затем корреспондент задает вопросы нескольким гостям.

В: Ребята,вы сегодня были настоящими творцами, создали уникальные картины и я хочу вам подарить на память магниты. А еще я предлагаю вам иллюстрации с достопремичательностями нашего родного края, чтобы вы могли их рассмотреть и рассказать ребятам,своим родным и близким о том, что нового, интересного и познавательного для себя узнали.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо»Фоторепортаж «Русское фольклорное шоу «Золотое кольцо» 30 мая мы посетили Национальный театр народной музыки и песни "Золотое кольцо", и хочу поделится впечатлениями от увиденного шоу..

Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород.Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Фотоочерк: Золотое кольцо России. Великий Новгород. Здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня расскажу вам про Великий Новгород. Сразу оговорюсь,.

Игра-путешествие «Золотое кольцо России» Цель: знакомство с древними городами Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью. Задачи: пробуждение и.

Коллективное панно «Гора самоцветов»Коллективное панно «Гора самоцветов» Наш детский сад работает на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой.

Конспект НОД Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству. Тема: «Сказку новую узнаю, и в нее я поиграю».

Конспект НОД Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Веселые грибочки» Цель: формировать у детей математические и конструкторские.

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заповедник «Галичья Гора» Конспект занятия «Путешествие в заповедник «Галичья Гора»» Цель: Познакомить детей с заповедником «Галичья Гора», его назначением и обитателями.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Фотоочерк «Золотое кольцо России. Переславль-Залесский»Фотоочерк «Золотое кольцо России. Переславль-Залесский» Золотое кольцо России. Переславль Залесский. Фотоотчет. Добрый день, дорогие коллеги! Спасибо Вам за то, что зашли ко мне на страничку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гора Кольцо»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД