МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»

ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»

Цели:

познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами кабардинского и балкарского орнамента;

закреплять умение рисовать разными знакомыми нетрадиционными техниками.

Задачи:

дать понять, что означают элементы кабардинского и балкарского орнамента;

уточнить технику письма этих элементов;

упражнять детей в оформлении силуэтов посуды и одежды нетрадиционными техниками с помощьюэлементов - «гора», «река», «солнце»;

прививать детям любовь к своей Малой Родине и ее традициям;

развивать у детей художественный вкус, чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента „Город мастеров“» размещена в разделах

формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Материалы и оборудования:

силуэты посуды;

нарукавник национального платья без рисунка;

рисунки с элементами орнамента;

мятая бумага;

краски– гуашь;

ватные палочки, диски;

листы бумаги для пробной прорисовки элементов;

звукозапись кабардинской мелодии;

национальные предметы быта и одежды;

наглядные пособия: картины с изображением Малой Родины.

Ход занятия.

Воспитатель 1. Ребята, давайте вспомним, как называется наша республика?

Дети: Кабардино-Балкария.

Воспитатель 1. Правильно, ребята, мы живем в такой прекрасной республике, которая называется Кабардино-Балкария. И сегодня мы с вами побываем в разных уголках нашего края и посмотрим, чем славится наша с вами республика.

Слайды:

1. горы;

2. Эльбрус;

3. Приэльбрусье;

4. Чегемские водопады;

5. Голубое озеро;

6. Долина Нарзанов.

- Вот такие у нас замечательные места и красивая живописная природа.

- Наши детки подготовили стихотворения про свою любимую республику.

Люблю Голубые Озера, Ущелья люблю, Водопады,

Бездонную их чистоту. Речушки вблизи от села,

Вдали поднимаются горы, Кавказские слушать баллады, -

Небесную пьют высоту. Их каждая знает скала.

Люблю я зарю на рассвете,

Над Эльбрусом Солнца лучи.

Есть место на этой планете,

Где мирная песня звучит.

- Видя красоту нашего края, его живописные уголки, люди издавна пытаются передать все это в народно-прикладном искусстве. Мы с вами уже знакомы с некоторыми его видами. А давайте мы сейчас отправимся в Город мастеров к мастерам умельцам и продолжим знакомство с декоративно-прикладным искусством. А чтобы совершить наше путешествие, нам надо встать на наш чудесный, волшебный ковер-самолет. Полетели и оказались в городе мастеров.

Слайд: Город мастеров.

Слайд: Фотография Лакуновых.

-Мы находимся в мастерской знаменитых оружейников Салима и Заура Лакуновых. Вся их работа связана с оружием. С давних времен профессия оружейника считалась одним из самых почитаемых.

Слайд: видео (комментарии).

Слайд: фото их работ.

- Отправляемся в следующую мастерскую.

Слайд: Фото Александра Пазова.

Слайд: видео (комментарии).

- Отправляемся в следующую мастерскую.

Слайд: фото Дины Мокаевой.

Слайд: видео (комментарии).

- Ребята, все эти люди – непревзойденные мастера своего дела, поэтому они известны не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами и являются гордостью нашей Кабардино-Балкарии.

- Ребята, видели, как они украшали свои работы. Они украшали их национальными узорами. А кто помнит, как называются национальные узоры. (Орнаменты). Где их можно встретить? На национальных платьях, посудах, коврах, воротах, украшенные кованными изделиями.

- Ребята, мы с вами уже познакомились с некоторыми элементами национального орнамента. Давайте вспомним, какие это элементы? Как они называются и что обозначают?

(показ слайдов) : горы.

- Этот элемент называется «горы», изображен в виде ломаной линии или треугольника. Мы его уже рисовали, давайте еще раз вспомним и покажем в воздухе, как его нужно изобразить (дети показывают).

- Еще, с каким элементом национального орнамента мы знакомы? Правильно. Это «солнце».

(показ слайдов).

- Солнце – это источник жизни, изображен в виде круга или круга, с отходящими от него лучами, прямыми линиями. Мы его тоже рисовали, но еще раз вспомним и покажем в воздухе «солнце» (дети показывают).

- А сегодня, ребята, мы познакомимся еще с одним элементом национального орнамента.

- Это «река» (показ слайда). Этот элемент, изображен в виде волнистой линии, посмотрите, какая она плавная, как будто идет волна. Вода, ребята, издавна считалась основой жизни на земле. Поэтому этот элемент вы можете встретить на многих национальных предметах : одежде, посуде, ковре. Ребята, давайте попробуем, покажем в воздухе, ручками как нужно изобразить «реку» (дети показывают).

(Приходит дед).

Дед: Здравствуйте, дети. Я услышал, что у вас звучит красивая национальная музыка и решил заглянуть к вам. Я вижу, вы очень любите национальные песни! А играть в национальные игры вы любите? Давайте поиграем в игру «Тебакъ - тепщэч». (Дети играют с дедом).Мне очень понравилось с вами играть. А у меня к вам еще большая просьба. Я принес вам рисунки и хочу, чтобы вы их мне красиво оформили. (Дед раздает рисунки).

Воспитатель1. Поможем дедушке, ребята. Конечно, поможем, тем более, что мы, дедушка только что побывали в гостях у мастеров умельцев и многому у них научились. Попрощайтесь с дедушкой.

- Ну что ребята, вы хотите побыть мастерами. Давайте представим, что мы тоже мастера своего дела и поможем дедушке красиво оформить его рисунки.

- Давайте встанем на наш ковер-самолет и полетим обратно в группу.

Воспитатель 2: Ребята, сегодня занятие будет необычным, рисовать мы будем не традиционно, не кисточкой, не карандашами, а покажем гостям чем еще мы умеем рисовать. Мы будем выражать в рисунках особенности нашей республики.

Горы – оттиск смятой бумагой;

Нарукавник – ватной палочкой;

Барашек – ватным диском, пальчиком.

(Дети работают. Звучит тихая национальная мелодия).

Дед заходит. Он с воспитателем рассматривают рисунки и делают анализ.

Воспитатель. На следующем занятии мы продолжим знакомство с элементами национального орнамента, потому что их еще очень много.

Сегодня мы с вами очень хорошо поработали и помогли нашему дедушке. Он попросил вас поблагодарить и передал вам вот эти сладости.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема: «Дорога в город Веселых Мастеров» Цель: Познакомить детей с цифрой 8, учить считать до 8. Уметь ориентироваться на листе бумаги, работая с планом. Уметь находить сходство.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы «Город Мастеров» Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".[/b] Цель: развлечь, порадовать детей,.

Конспект занятия по краеведению «Павлово — город мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Павлово в военные годы. Памятники Великой Отечественной.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Творческий проект «Город мастеров» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации проекта: (01.9.15- 27.11.15) Цель.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента «Город мастеров»
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД