Лучший педагог года

Конспект НОД «Город мастеров»

Светлана Власенко
Конспект НОД «Город мастеров»

Программные задачи: закрепить и систематизировать знания о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, продолжать учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, подбирать глаголы. Совершенствовать синтаксический строй речи, учить строить разные типы предложений. Развивать зрительный гнозис, ориентировку в пространстве, зрительную память и внимание, прослеживающую функцию глаза, тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать мышление, память, воображение. Учить доказывать свою точку зрения. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД „Город мастеров“» размещена в разделах

Словарная работа:каменщик, маляр, плиточник, плотник, крановщик, сантехник, штукатур, экскаваторщик, шьет, подшивает, режет, пришивает, примеряет, хирург, педиатр, терапевт, лор, стоматолог, медсестра, психиатр, окулист.

Методы и приё мы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, домашнее задание родителям (посещение магазинов, строительной площадки, поликлиники и ателье, разучивание стихотворений, пословиц о труде.

Оборудование: на листе ватмана изображена «КАРТА» с изображением СТРОЙКИ, МАГАЗИНА, АТЕЛЬЕ и ПОЛИКЛИНИКИ. Схемы зданий (чертежи, столы с атрибутами врача, продавца, портного. Мяч, атласные ленты разных цветов, линейки, модели одежды из разных тканей, наклеенных на цветную бумагу. Зонтик, напечатанные на бумаге (с эффектом размытых букв) вывески названий разных магазинов.

Организационный момент:

Воспитатель:

- «Дело мастера боится», «Мастер золотые руки»!

- О ком так говорят?

Настоящий мастер знает свое дело, все у него спорится. Если не будешь бояться браться за работу – станешь мастером и работа тебя не будет пугать. Каждый человек, когда вырастает, выбирает профессию по душе и на всю жизнь.

Некоторые профессии появились очень давно (дети называют,

а некоторые совсем недавно (дети называют)

ЗАГАДКИ ДЕТЯМ:

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст творог, сосиски и ВИСКАС для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и твой сон оберегает?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться вам в город мастеров, где вы попробуете себя в роли мастеров каких-нибудь дел! Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» очутись!»

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ СТРОЙКУ (остальные объекты закрыты и открываются по мере их посещения)

Воспитатель: Посмотрите, какая идет грандиозная стройка! Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Каменщик, маляр, плиточник, плотник, крановщик, сантехник, штукатур, экскаваторщик и т. д

Каменщик – укладывает кирпичи

Маляр – окрашивает стены

Плиточник - укладывает плитку

Плотник – устанавливает деревянные конструкции

Крановщик – поднимает стройматериалы наверх и перемещает их по стройплощадке

Сантехник – устанавливает раковины, унитазы, краны, подключает воду

Воспитатель: А как вы думаете, кто придумывает схемы и наносит чертежи новых зданий, проектирует план расположения здания на местности

- Правильно, АРХИТЕКТОР!

Я предлагаю вам побыть помощниками архитектора.

Перед вами стоят схемы зданий. Попробуйте, используя их выложить и наклеить новые модели.

Кто закончит свою работу можно ее повесить на доску и у нас получится свой, новый микрорайон!

Воспитатель:

- Ребята, я слышу стук швейной машинки! Как вы думаете, куда мы попали?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ АТЕЛЬЕ

Дети:

- В ателье! (как догадались)

Воспитатель:

- что такое ателье? (шьют одежду на заказ)

- кто работает в ателье?

- что делает портной? (шьет, подшивает, режет, пришивает, примеряет, делает выкройки)

ИГРА С МЯЧОМ (Воспитатель бросает поочередно мяч детям, стоящим в кругу)

- юбка из шелка (шелковая)

- костюм из шерсти (шерстяной)

- блузка из ситца (ситцевая)

- брюки из вельвета (вельветовые)

- платье из сатина (сатиновое)

- пальто из драпа (драповое)

- ленты из атласа (атласные)

Оценить ответы детей!

Воспитатель:

- Одна моя знакомая портниха попросила ей помочь! Она не успела в срок закончить свою работу. Осталось украсить изделия поясами. С помощью линейки вам нужно измерить пояса, отрезать нужное количество сантиметров атласной ленты и наклеить на свою модель.

-Какие замечательные наряды у вас получились!

- Отправляемся дальше!

- Кажется начался дождь, давайте спрячемся от него под зонтик!

- Посмотрите, все вывески магазинов оказались размыты, давайте восстановим их. (читаем)

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ МАГАЗИН

Воспитатель:

- кто работает в магазине? (продавец, кассир, контролер, грузчики, охранник, уборщица)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать продавец и что он должен уметь делать? (внимательным, вежливым, аккуратным, опрятным, должен уметь взвешивать и считать)

- В магазинах очень часто проводят рекламные акции. Сейчас я вам предлагаю побыть в роли рекламного агента. Вы попробуете представить свой товар так, чтобы я или наши гости захотели его приобрести.

Дети по желанию рассказывают о любом товаре.

- Интересно, куда же нам еще осталось заглянуть?

ОТКРЫТЬ НА КАРТЕ ПОЛИКЛИНИКУ

Пригласить детей к столу, на котором разложены атрибуты для врача (можно игрушечные)

Воспитатель:

- как вы думаете, кому нужны эти предметы?

- какие специальности врачей вы знаете?

Хирург, педиатр, терапевт, лор, стоматолог, медсестра, психиатр, окулист! (надеть очки)

Представьте себе, что вы врачи-окулисты. Какие бы советы по охране зрения и правила ухода за очками вы могли бы мне дать

- есть овощи и фрукты, поливитамины! Делать гимнастику, больше гулять, не читать книги лежа!

- не сидеть долго за компьютером и телевизором

- не снимать очки за одну дужку

- не класть очки стеклами вниз

- протирать салфеткой и хранить в футляре и т. д.

Воспитатель:

-Возвращаемся назад. На чем можно добраться? (ответы детей)

- Кто работает на транспорте? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая профессия самая главная? Все профессии нужны, все профессии важны! Кем бы вы хотели стать? Почему? (Ответы детей)

- Покажите левую ладошку, покажите правую ладошку! Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект НОД «Город мастеров»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД