Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ефремова
Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска.

Задачи:

1. Обучающие:

• Расширять представления детей о Родине, родном крае.

• Формировать представления о малой родине.

• Углублять знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска и Республики Мордовия.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, речь, память.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.

Предварительная словарная работа: гимн, герб.

Предварительная работа: разучивание стихов, проведение бесед, игр, экскурсий по городу Саранску.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: карта России, изображение герба Саранска, куб с изображением памятников на гранях, запись гимна Мордовии.

Раздаточный: раскраски, вырезанные детали герба Саранска, материал для изготовления модели флага Мордовии.

Методические приемы:

• Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, чтение стихов.

• Практические: игра, изготовление модели флага, слушание гимна.

• Наглядные: рассматривание, показ.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Зинаида Александрова

II. Основная часть

1. Беседа о Родине

Воспитатель:

Ребята, скажите что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

Родина – это страна, в которой мы с вами живем. А как называется наша страна? (Россия, показать на карте)

Воспитатель:

Ребята, Россия – это наша большая родина. У каждого человека и у каждого из вас есть малая родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая родина? (ответы детей).

Малая родина – это место, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем (показать на карте).

Скажите как она называется? (Мордовия).

На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Назовите государственные символы Республики Мордовия (гимн, герб, флаг).

2. Слушание гимна Мордовии

Воспитатель:

Ребята, а что такое гимн? (ответы детей).

Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).

3. Игра «Собери герб Саранска»

Воспитатель:

Ребята, у каждой страны есть столица. Как называется столица России, Мордовии (показать на карте).

Мы с вами живем в столице Республики Мордовия, в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы: герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте правильно ли вы его сложили?

4. Чтение стихотворения о Саранске

Воспитатель:

Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей. Сейчас мы послушаем стихотворение о Саранске (читает ребёнок).

Саранск все время строится

И храмы золотит.

Кругом цветы на улицах

И чисто, все блестит.

Саранск всю жизнь работает,

Как бабушка моя.

И строгий он, как мама,

И озорной, как я.

5. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы проверим, как вы знаете Саранск. Я буду читать предложения, а вы внимательно слушаете и если заметите ошибку, то исправьте её.

Столица Республики Мордовия – город Краснослободск (Саранск)

Самая большая площадь города Саранск – Советская.

Кукольные спектакли проходят в театре оперы и балета (в кукольном театре).

Памятник погибшим воинам находится на Советской площади (на площади Победы).

Саранск – самый большой город Мордовии.

В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).

6. Игра «Волшебный куб»

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы памятники нашего города? Проверим это, играя в «Волшебный куб». Подойдите к столу, вы будете бросать куб и называть то, что выпало (дети по очереди бросают куб и называют памятники).

Молодцы! Вы хорошо знаете и любите свой любимый город.

7. Физкультминутка «По Саранску мы идём»

По Саранску мы идём

Все, что видим – узнаем:

Магазины, парк, фонтан –

Отдыхать приятно там.

Школа, банк и стадион –

Для здоровья нужен он!

Супермаркет, детский сад,

Вот скамейки в ряд стоят,

На них присядем отдохнуть,

А теперь – обратно в путь!

8. Беседа о флаге

Воспитатель:

Ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг и вы с ним хорошо знакомы. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям.

9. Изготовление флага Мордовии

Воспитатель:

Сейчас вы сделаете модель флага Мордовии. Пройдите к столам, на них вы найдете всё необходимое для работы (дети выполняют задание).

Молодцы! Вы отлично справились.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» Программное содержание. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Поиски рыбки Немо» Тема: «Поиски рыбки «Немо».Задачи: - развивать логическое мышление и творческое воображение, - умение сравнивать и обобщать. - развивать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» для детей старшей группы «Государственные символы России» Цель: Создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи: •.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Государственные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе Познавательное развитие Тема: «Государственные символы России» Вид деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Консультация для детей по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Виды детской деятельности: • Познавательная, • игровая, • двигательная, • продуктивная, • коммуникативная • танцевальная..

НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства. Материал: разрезные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...