Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст)

Карина Петросян
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст)

Конспект НОД. Образовательная область «Художественная деятельность» (аппликация). Средний возраст

Интеграция областей, конструирование, математика, развитие речи.

Тема: "Моя любимая игрушка - неваляшка"

Цель: развитие детского творчества через активизацию познавательной и изобразительной деятельности

Задачи:

-Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;

-Продолжать учить детей работе с ножницами;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Моя любимая игрушка — неваляшка“ (средний возраст)» размещена в разделах

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;

-Развивать ориентировку на листе бумаги;

-Активизировать словарный запас;

-Воспитывать аккуратность при выполнение задания.

Материалы: кукла неваляшка, ножницы, квадраты разного размера, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к вам в гости придет необычный герой, зовут ее - Неваляшка, вы знаете ее? Наверное, у каждого из вас среди первых игрушек была неваляшка, или, как ее еще называют, ванька-встанька. Качнешь такого круглолицего молодца или куколку, она покачается, погремит и снова встанет ровно на донышко. На самом деле, это очень старинная игрушка, еще ваши пра-пра-прабабушки и дедушки играли с такими игрушками. Их огромное множество, но форма у всех одна. Какая?

Дети: круг.

Воспитатель: Да, действительно, вы правы, да не один, давайте-ка мы с вами посчитаем, сколько кругов у неваляшки?

Дети: четыре.

Воспитатель: И опять вы правы. А какие формы вы еще знаете?

Дети: квадрат, треугольник, многоугольник и т. д.

Воспитатель: Давайте остановимся на квадрате. У меня в руке две формы круг и квадрат. Считаем углы на квадрате, а теперь на круге. Нет углов. Действительно, круг – без углов. Сейчас я вам покажу волшебство, из нашего квадрата я сделаю круг, а сделаю я его при помощи ножниц. Мы просто обрезаем все 4-ре угла и у нас получается ….

Дети: Круг!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать неваляшку, у каждого она будет своя, необычная. Но для начала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре пять!

(массируя каждый пальчик)

Итак ребята, вспомним правила работы с ножницами: не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Так же не забывайте, как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытереть.

Ребята, посмотрите, что на ваших столах?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Они одинаковые?

Дети: Нет, они разного размера.

Воспитатель: Действительно, один большой, один средний и два маленьких. Как вы думаете, почему?

Дети: Это туловище, голова и ручки.

Воспитатель: Вы молодцы, теперь берите в руки ножницы и повторите тоже волшебство что и я. Ну чтож, очень хорошие кружочки у вас получились, теперь сложите на ваших листах фигуру неваляшки. Так, как вы ее будете приклеивать, затем вы можете продолжить выполнять работу. Ребята, ваши аппликация закончена, наводите порядок на столах и будем смотреть что же у вас получилось! Взгляните, какие они все разные, ни одни неваляшка не похожа на другую! Вы большие молодцы! Как обычно я предлагаю вам сделать выставку наших неваляшек, чтобы они радовали вас и гостей нашей группы! Спасибо вам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

«Неваляшка». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе Конспект занятия по аппликации Тема: «Неваляшка» Цель: • Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка — неваляшка» (средний возраст)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 01:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД