МААМ-картинки

Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Наталья Малютина
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка

2. Познание

3. Коммуникация1

4. Социализация

Цель: Становление музыкального вкуса ребёнка, его культурного кругозора, интереса к музыкальной деятельности. Развитие стремления самостоятельно выполнять упражнения (песни, пляски, игры).

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Художественно — эстетическое развитие, Музыка“, „Как нашелся воробушек“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• Закреплять умение выполнять элементарные движения (притопы, хлопки, повороты кистями рук, взмахи руками, узнавать знакомые мелодии.

• Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения по команде педагога.

Развивающие :

Развивать музыкальные способности, умение подпевать фразы в песне (совместно с музыкальным руководителем, чувство ритма, динамический и тембровый слух.

Развивать эмоциональную отзывчивость и образное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации.

• Воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие танцевальные движения

Материал и оборудование:

Шапочки птичек по количеству детей, 2 карточки с изображением птиц, кошка, 2 корзины, детские музыкальные инструменты (ложки, ноутбук, колонки, пианино.

Методические приемы:

1. Здравствуйте. (песня - приветствие)

2. Активное слушание «Птицы поют»

3. Песня «Прилетайте, птички»

4. Игра –танец «Воробушки и кошка» (передача образа)

5. Артикуляционная гимнастика «Котик в детском саду» О. Н. Арсеневской

6. Танец «Чок да чок»

7. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Обними плечи»

8. Памятные подарки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, встают в центре («Поезд» Суворовой)

Музыкальный руководитель :

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Пришла весна, появились первые цветы - подснежники, птицы прилетели, ярко и радостно светит солнышко. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.

Давайте и мы улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой друг с другом и с нашими гостями.

-Исполняется песня «Здравствуйте»

Сейчас мы приехали с вами в лес, на полянку, посмотрите, какие пенёчки (показывает на стульчики, давайте присядем на них, послушаем, как птицы поют.

Музыка «Пение птиц». Дети сели на стульчики. «Птицы» - активное слушание.

МР показывает карточку с изображением воробья.

- Сегодня утром ко мне прилетела птичка и попросила помощи. Дело в том, что ее птенчик потерялся. Мы постараемся помочь птичке? (ответы детей). А как мы поможем птичке? Может быть песенку споем, птенчик услышит, и прилетит к нам.

Исполняется песня «Прилетайте, птички».

- Не услышал нашу песенку птенчик, что же нам еще придумать? Ребята, а птички любят играть. Давайте превратимся в воробьев, будем летать, зернышки искать. А птенчик увидит нас, захочет с нами поиграть и прилетит на полянку. Давайте встанем на ножки, ребята. Покружились – покружились, в воробьев мы превратились! (МР надевает детям шапочки с изображением воробьев)

Исполняется игра - танец «Воробьи и кошка» немецкая нар. мел. Появляется Кошка, дети убегают на стульчики.

- Как птенчики хорошо умеют от кошечки улетать и прятаться! Молодцы.

-Здравствуй, киска. Ты зачем распугала наших малышей – воробьев?

Кошка: Я просто хотела с вами поиграть, не сердитесь на меня. А что вы делаете здесь, на полянке?

- А мы приехали сюда, чтобы помочь птичке найти ее птенчика. Может быть, ты нам поможешь?

Кошка: Конечно, помогу. Я знаю, как позвать птенчика. Он очень любит веселиться и танцевать. Ребята, вы умеете танцевать? (да, умеем)

-Тогда вставайте, потанцуем и повеселимся.

Исполняется танец «Чок да чок».Птенчик «прилетает», дети машут ручками, хлопают в ладоши.

Вот и нашелся наш птенчик. А теперь им пора возвращаться в свое гнездышко. Давайте скажем им «До свидания!», и кошка тоже уходит, и ей помашем. (герои «уходят»)

-Ребята, вы сегодня помогли птичке найти ее птенчика, вы такие добрые! Молодцы! Похвалим себя и крепко- крепко обнимем!

Выполняется дыхательная гимнастика «Обними плечи»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю

Носиком вдыхаю.

- Очень весело играли, птичке нашей помогали.

А сейчас вы посмотрите, что в коробке у меня.

Подарю на память птичек – невеличек вам, друзья!

МР отдает воспитателю картинки с изображением птичек.

Расставаться нам пора, садимся в поезд, детвора. Встаем друг за другом, держимся за плечики, поехали в группу!

Дети под музыку «Поезд» уходят в группу.

Публикации по теме:

Игровое занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Потерянные подснежники» Тема: Потерянные подснежники. Задачи: *Обогащать представление детей о времени года весна. *Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Встреча весны» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира,»Коммуникация», «Физкультура», «Музыка». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие. Музыка». «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД