Получи документы

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки» (6 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие»

техника пластилинографии в подготовительной группе

«Варежки»

Воспитатель: Багаутдинова А. М.

Цель: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором;

2. Обучать приёмам работы с пластилином;

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в технике пластилинографии в подготовительной группе „Варежки“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания;

4. Развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса;

5. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

6. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

7. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.

Материал: Конверт, варежки с узором, шаблоны рукавичек из картона, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека. Магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка»,; Дидактическая игра «Найди пару»

ИКТ: «История возникновения варежки»,

«Орнамент. Украшение варежки».

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

(Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим.

(Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика - Тамбовчанка», г. Тамбов. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что в письме? (Да)

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

- Ребята, вы согласны оказать помощь?

3. Рассматривание образца.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, посмотрите, у меня то же есть варежки.

- Сколько варежек, Женя? (Две)

- Как по - другому сказать, Вика? (Пара варежек.)

- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две.

- Как вы определили, что они пара? (У них одинаковый цвет и рисунок.)

- А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (Нельзя.)

- Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

- Где может располагаться узор на варежках?

- Какие элементы можно использовать для узора. Чем украсить варежку?

- Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки? Одному или вдвоем?

- Согласна с вами, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем.

- А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых варежек? (Нужно договориться.)

- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет выбрать, чем украшать, где расположить узор.

- Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовим пальцы обеих рук.

4. Пальчиковая игра «На прогулке»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Теперь наши руки готовы к работе, можно начинать.

5. Совместная деятельность.

Воспитатель: Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются - кто с кем будет украшать варежки заготовки.

- А теперь приступаем к выполнению работы.

(включается музыка)

6. Руководство деятельностью.

Воспитатель: Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.

- Постарайтесь работать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

- Обратить внимание на осанку.

7. Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Ходьба на месте

Ребенок потирает руку об руку.

Ребенок топает ножками.

Ребенок приплясывает.

8. Итог занятия. Рефлексия.

-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.

-Раскладывайте их на столы. Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились варежки. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на варежках.

Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.

Д/ игра «Путаница»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать, дружно пары подбирать.

(Варежки перемешиваются.) Дети собирают варежки по парам.

Воспитатель: Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением. Давайте посмотрим на них.

- Маша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?

- Тебе понравилось, Никита, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки?

- Дарина у тебя все сегодня получилось? Почему? Какой совет дружеский можно дать…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные варежки помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года, приготовить теплые подарки детям.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»
Фото «Варежки»
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД Художественно эстетическое развитие техника Фото №2 Поделки из пластилина по темам пластилинографии в подготовительной группе Варежки Воспитатель Багаутдинова А Фото №3 Цель всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенние картины» Конспект НОД по по теме: «Осенние картины» Дата проведения: 15.11.2016 год Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями; - учить создавать композиции.

Конспект открытой НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Осенний дождь» КонспектНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе по теме «Осенний дождь» Программное.

НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе.НОД ОО «Художественно — эстетическое развитие» на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. НОД ОО "Художественно - эстетическое развитие" на тему «Заколдованные сказки» в подготовительной группе. Реализуемая приоритетная ОО "Художественно.

«Чудо дерево». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – экспериментирование с элементами декоративного. Подготовительная группа. «Чудо дерево». Задачи: • познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике пластилинографии в подготовительной группе «Варежки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:08
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД