«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Юлия Шанина
«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Цель:

Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом). Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.

Материал:

Мультимедийная установка. Презентация. Иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов. Портрет Ю. А. Гагарина; книга Ю. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздина «Звездолётчики». Работы детей выполненные на предыдущих занятиях; листы картона грунтованный (формат А4) подготовленные для рисования в технике граттаж (свеча, тушь чёрная, жидкое мыло, зубочистки (для процарапывания, салфетки.

Словарь:

Граттаж. Космонавт, астронавт, шлем, скафандр, учёный, изобретатель, конструктор, космодром.

Предварительная работа:

Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.

Содержание занятия.

Педагог обращает внимание детей на выставку «Космодром» (фотографии, иллюстрации, рисунки с космическими кораблями, спутниками, космонавтами)

Педагог.

Стихотворение читает ребёнок Г. Р. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

А теперь махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звёзд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звёздном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада!

Мне уже пора летать.

- Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

Педагог обращает внимание детей на экран, на котором появляется портрет Ю. А. Гагарина

- Первый полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин.

- Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

Педагог.

- Он летал на космическом корабле «Восток».(Слайд)

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

- Сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.

(Показ слайдов спутников).

- Была ли у космонавтов специальная одежда (Шлем, скафандр. (Слайд)

- Дети, как вы думаете, кто придумал спутник, ракету, скафандр? (Учёные.) Первую ракету придумал К. Э. Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский учёный – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие учёные, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.

- Что нужно, чтобы стать космонавтом?

(Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы летим под облаками,

А Земля плывёт под нами:

Роща, садик, луг и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний.)

- Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?

- Кто сегодня летает в космос?

- Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите космический дом – станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны!

- Дети, как выглядит ракета, как она устроена? (Слайд)

Педагог показывает иллюстрации из книги Ю. Синицына.

- Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.

- Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.

Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно. Во время рисования звучит в записи космическая музыка (ансамбль «Spасе», «Зодиак»). В конце занятия дети придумывают истории – космических путешествий; рисунки помещаются на выставке «Покорители космоса».

«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Прикреплённые файлы:

kosmos_hskln.pptx | 1307,25 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»Коллективная работа «Этот удивительный космос» Ребята нашей группы "Ласточка" очень любознательные. Как-то раз Сережа принес из дома книгу о космических кораблях. Ребята с интересом рассматривали.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:54
+139
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...