«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Юлия Шанина
«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Цель:

Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом). Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.

Материал:

Мультимедийная установка. Презентация. Иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов. Портрет Ю. А. Гагарина; книга Ю. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздина «Звездолётчики». Работы детей выполненные на предыдущих занятиях; листы картона грунтованный (формат А4) подготовленные для рисования в технике граттаж (свеча, тушь чёрная, жидкое мыло, зубочистки (для процарапывания, салфетки.

Словарь:

Граттаж. Космонавт, астронавт, шлем, скафандр, учёный, изобретатель, конструктор, космодром.

Предварительная работа:

Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.

Содержание занятия.

Педагог обращает внимание детей на выставку «Космодром» (фотографии, иллюстрации, рисунки с космическими кораблями, спутниками, космонавтами)

Педагог.

Стихотворение читает ребёнок Г. Р. Лагздынь «Космонавт»

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

А теперь махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звёзд, наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звёздном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать,

Я ведь старший в группе сада!

Мне уже пора летать.

- Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

Педагог обращает внимание детей на экран, на котором появляется портрет Ю. А. Гагарина

- Первый полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин.

- Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

Педагог.

- Он летал на космическом корабле «Восток».(Слайд)

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

- Сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.

(Показ слайдов спутников).

- Была ли у космонавтов специальная одежда (Шлем, скафандр. (Слайд)

- Дети, как вы думаете, кто придумал спутник, ракету, скафандр? (Учёные.) Первую ракету придумал К. Э. Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский учёный – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие учёные, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.

- Что нужно, чтобы стать космонавтом?

(Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы летим под облаками,

А Земля плывёт под нами:

Роща, садик, луг и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Несколько глубоких приседаний.)

- Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?

- Кто сегодня летает в космос?

- Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите космический дом – станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны!

- Дети, как выглядит ракета, как она устроена? (Слайд)

Педагог показывает иллюстрации из книги Ю. Синицына.

- Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.

- Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.

Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно. Во время рисования звучит в записи космическая музыка (ансамбль «Spасе», «Зодиак»). В конце занятия дети придумывают истории – космических путешествий; рисунки помещаются на выставке «Покорители космоса».

«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Прикреплённые файлы:

kosmos_hskln.pptx | 1307,25 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»Коллективная работа «Этот удивительный космос» Ребята нашей группы "Ласточка" очень любознательные. Как-то раз Сережа принес из дома книгу о космических кораблях. Ребята с интересом рассматривали.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:54
+139
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...