Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения

елена золотцева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения

КОНСПЕКТ НОД «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Для детей с ЗПР 1 года обучения(4-5 лет)

г. Невинномысск,МКДОУ №42 «Материнская школа»

Воспитатель:Золотцева Е. Б.

ТЕМА: «Изгородь для домашних животных»(лепка по картинке).

ЦЕЛЬ:

интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Задачи в области познание:

Учить зрительно выделять длину предметов, соотносить предметы по величине зрительно или путем приложения. Учить рассматривать картинку, выделять форму частей, их расположение, переносить плоскостное изображение в объемное. Продолжать учить детей группировать предметы по указанному признаку.

Задачи в области коммуникация:

Закрепить в пассивном словаре обобщения: «дикие» и «домашние» животные. Учить планировать работу по образцу,рассказывать о последовательности выполнения работы. Учить анализировать свою работу путем сравнения с картинкой-образцом.

Задачи в области художественное творчество:

Учить выполнять коллективную работу после частичного показа педагога, используя приемы: раскатывание, деление на две равные части, соединение частей,учить пользоваться стекой.

Задачи в области социализация:

Помочь детям создать образ самого себя как умного, сильного и волевого человека, осознать свои эмоциональные переживания. Учить подражать животным, имитировать их движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

д/у «Дикие-домашние»детей наборы из ; картинок с изображением домашних и диких животных (по 1 набору).

к/у «найди одинаковые палочки»детей 5 счетных палочек, две из которых одинаковые по длине.

д/у «Покажи такие же картинки». У педагога и детей по три картинки одинаковых овощей.

Для рассматривания. Образец-картинка с черно-белым изображением изгороди.

д/у «Оживи картинку».У педагога три картинки с изображением домашних животных.

Для показа. У педагога салфетка, дощечка, стека, кусок цветного пластилина, пластилиновая палочка нужной длины, макет изгороди (две длинные деревянные палочки или ветки, на них прикреплены 2 пластилиновые короткие палочки.

у детей салфетки, дощечки, кусочки цветного пластилина, стеки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Упражнение»Достижения».

Педагог перечисляет вслух умения, доступные детям,а ребята поднимают руки, когда считают, что они делают это хорошо.

Умения: слушать внимательно, терпеливо сидеть, аккуратно лепить и т. д.

2. Организационный момент. Д\и «Дикие-домашние»

У каждого ребенка набор картинок с изображением животных.

-Посмотрите на картинки. Кто это?

-Какие животные изображены на картинках?

-Разложите картинки на две кучки.

-Почему вы так разложили?

-Как этих животных можно назвать одним словом

При затруднении педагог показывает образец.

-Положи в эту кучку таких животных,а в эту таких.

3. Коррекционное упражнение «Найди одинаковые палочки».

У каждого ребенка счетные палочки.

-Что это?

-Найди одинаковые палочки.

-Что ты нашел?Сравни их.

4. Д\у «Оживи картинку».

-Я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных,а вы будете двигаться так же как это животное.

При затруднении дети выполняют движения по показу педагога.

5. Рассматривание образца-картинки.

У педагога картинка с черно-белым изображением изгороди.

-Что это?

-Для чего хозяин делает изгородь?

-Из чего она сделана?

-Какие палочки:одинаковые или разные?

-Покажите одинаковые палочки?

-Где расположены длинные палочки?

-На что крепятся короткие палочки?

-Что это?

6. Объяснение и частичный показ педагога.

Педагог показывает выполнение приемов:деление на две равные части,раскатывание одной палочки и прикрепление к изгороди.

7. Планирующая речь по картинке направлена на последовательность приемов лепки,на расположение коротких палочек на одинаковом расстоянии.

8. Психогимнастика «Корова-лошадь».

Дети свободно стоят около педагога.

-Дети, покажите,как важно, медленно ходит корова,Щиплет травку,спокойно поднимает голову.

-Покажите, как бежит лошадка,высоко поднимая ноги, голову держит прямо.

-Покажите как резвятся жеребенок и теленок,как кричит жеребенок,теленок

9. Работа детей.

Индивидуальная помощь при выполнении приемов «деление пластилина», «скрепление частей».

10. Анализ.

-Что мы вместе вылепили?

-Где твои палочки?

-Похожа наша изгородь на ту,которая нарисована на картинке?

-Чем похожа,чем отличается?

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) для детей с ЗПР 1 года обучения
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...