Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна

Г. Москва 2013 год.

Цель.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи.

-Учить детей пользоваться стеком (ножом) для пластилина.

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на доске для лепки;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; учить оценивать не только свою работу, но и работу своих товарищей.

Словарная работа.

Водоплавающая; части тела.

Отличать названия в семействе утки: мама – утка, папа – селезень, дети – утята.

Методические приемы.

Словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный (танец).

Материалы и оборудование.

Пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка, нож для пластилина, игрушки птиц, музыкальное сопровождение, «конфеты кря-кря» для поощрения детей за танец.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утенок». Обсуждение с детьми, в кого превратился гадкий утенок в дальнейшем? Чем отличается от утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций разных птиц. Беседа кто из них может плавать? отгадывание загадок об утке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, (показываю игрушку утки и утят) дети кто это?

Дети: Уточка и утята.

Воспитатель: Утята хотят сделать подарок для своего папы, селезня и вылепить портрет своей мамы утки, для него в подарок. Мы сможем помочь им в этом?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны вылепить красивую уточку. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на доске для лепки, у всех есть пластилин?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета бывает уточка?

Дети: Серого, белого, черного.

Воспитатель: Чем отличается цвет утенка, от взрослой утки?

Дети: Утенок - желтый, а утка - серая, белая, черная.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище, крылья. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показываю на игрушке).

Дети: Клюв, хвостик, лапки.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который больше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и раскатать его на дощечке в овал (колбаску). Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживаем место соединения. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, оттягиваем на головке утенка клювик (показываю, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Сбоку туловища вытягиваем крылья с двух сторон. При желании дети можно вытянуть лапки, внизу на туловище. Посмотрите, как у меня это получается.

Если все понятно, приступайте к занятию.

(дети приступают к самостоятельной работе).

Воспитатель: Наша уточка готова, давайте выставим наших уточек на поднос и посмотрим, как у кого получилось и спросим у утки с утятами похожа наша уточка на их маму. А для того, что бы порадовать наших уточек еще больше, мы сейчас вытрем руки салфеточкой и станцуем для них танец.

Танцуем танец под музыку «На танцующих утят…», дети повторяют движения танца за воспитателем.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Утята и уточка дарим вам за это по конфетке, на которой нарисована, кто?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Уточка-марфуточка» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Уточка-марфуточка» с элементами аппликации в средней группе Задачи: 1. Учить детей повторять небольшой.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)
Не для кого не секрет, что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только, а вот если они сделаны своими руками, так сказать -для себя и друга-то...
Сценарий праздника, посвященный Великой Победе.
Под марш дети заходят в музыкальный зал. Встают на полукруг. Вед. -Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего народа в...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями,...
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа! » 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения у всех...
«Дрессированный тигр» мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего...
Задачи: * Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить за контуры,...