Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна

Г. Москва 2013 год.

Цель.

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи.

-Учить детей пользоваться стеком (ножом) для пластилина.

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на доске для лепки;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; учить оценивать не только свою работу, но и работу своих товарищей.

Словарная работа.

Водоплавающая; части тела.

Отличать названия в семействе утки: мама – утка, папа – селезень, дети – утята.

Методические приемы.

Словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик, самостоятельность (работы детей, момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем, сюрпризный (танец).

Материалы и оборудование.

Пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка, нож для пластилина, игрушки птиц, музыкальное сопровождение, «конфеты кря-кря» для поощрения детей за танец.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утенок». Обсуждение с детьми, в кого превратился гадкий утенок в дальнейшем? Чем отличается от утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций разных птиц. Беседа кто из них может плавать? отгадывание загадок об утке.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости, (показываю игрушку утки и утят) дети кто это?

Дети: Уточка и утята.

Воспитатель: Утята хотят сделать подарок для своего папы, селезня и вылепить портрет своей мамы утки, для него в подарок. Мы сможем помочь им в этом?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны вылепить красивую уточку. Посмотрите, ребята, какой замечательный цветной пластилин лежит у нас на доске для лепки, у всех есть пластилин?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета бывает уточка?

Дети: Серого, белого, черного.

Воспитатель: Чем отличается цвет утенка, от взрослой утки?

Дети: Утенок - желтый, а утка - серая, белая, черная.

Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?

Дети: Голова, туловище, крылья. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это? (показываю на игрушке).

Дети: Клюв, хвостик, лапки.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек пластилина, который больше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который больше, и раскатать его на дощечке в овал (колбаску). Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживаем место соединения. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, оттягиваем на головке утенка клювик (показываю, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Сбоку туловища вытягиваем крылья с двух сторон. При желании дети можно вытянуть лапки, внизу на туловище. Посмотрите, как у меня это получается.

Если все понятно, приступайте к занятию.

(дети приступают к самостоятельной работе).

Воспитатель: Наша уточка готова, давайте выставим наших уточек на поднос и посмотрим, как у кого получилось и спросим у утки с утятами похожа наша уточка на их маму. А для того, что бы порадовать наших уточек еще больше, мы сейчас вытрем руки салфеточкой и станцуем для них танец.

Танцуем танец под музыку «На танцующих утят…», дети повторяют движения танца за воспитателем.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Утята и уточка дарим вам за это по конфетке, на которой нарисована, кто?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Занятие окончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «Уточка-марфуточка» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Уточка-марфуточка» с элементами аппликации в средней группе Задачи: 1. Учить детей повторять небольшой.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД «Художественное творчество» (лепка) для средней группы — «Уточка».
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...