«Дорога ложка к обеду». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка с элементам рисования) в средней группе

Ирина Павлова
«Дорога ложка к обеду». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка с элементам рисования) в средней группе

Тема: «Дорога ложка к обеду».

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Труд, Физическая культура.

Цель: Приобщать детей к истокам русской – народной культуры, средствами продуктивной деятельности. Научить детей правильно вести себя в игре и закреплять знания в игровой форме.

Задачи:

• Рассказать детям о предметах домашней утвари (посуда, которыми пользовались люди на Руси.

• Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена.

• Воспитывать бережное отношение к предметам старины.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей материалов, из которых они изготовлены.

• Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластической массы.

• Развивать у детей активность, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.

• Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания рисования, лепки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о посуде, её разности, назначении, качестве, свойствах и материале из которых она изготавливалась в разные времена. Рассмотрение картинок и иллюстраций «Деревянная посуда». Просмотр мультимедийной презентации «Сказ о ложке».

Раздаточный материал: Соленое тесто, доски для лепки, краска красного и зеленого цвета, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

Наглядный материал: Корзина, мяч, банка варенья, ложки деревянные, пластиковые, железные, керамические.

Методические приемы: Беседа с детьми, создание проблемной ситуации, игра с правилами, отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, игровое упражнение (физминутка, дежурство, выставка работ.

Форма работы: Тематическая совместная деятельность.

Содержание:

В группу входит Красна девица (одета в русский народный костюм: сарафан, кокошник).

-Добра вам хату, дети. Меня зовут Марья краса – длинная коса. Пришла я к вам с поклоном от царя батюшки нашего. Задал он мне поручение и отправил по белу свету ответ искать. И пока я не найду ответ сказал домой не возвращаться.

Красна девица достает сверток с поручением и зачитывает:

«Приказываю, найти то, не знаю что, а только то, что к обеду дорого. И это не еда, а то чем едят».

Красна девица предлагает детям вспомнить всю посуду, какая есть на кухне.

Играют в игру «Назови и передай»

Дети встают в круг. У одного ребенка в руках мяч. Ведущий предлагает вспомнить названия посуды. Ребенок, у которого мяч, называет одно название и передает мяч другому ребенку. Игра продолжается, пока дети будут называть предметы посуды.

После игры Красна девица предлагает отгадать детям загадки:

1) Сама не ем,

а людей кормлю.

2) Долго черпал экскаватор

Суп, картошку и салаты.

3) Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка).

Красна девица читает детям русские народные поговорки и пословице о ложке «Дорога ложка к обеду»,

«Ложка не кошка, рот не царапает»,

«Яство сладенько, да ложка маленька»,

«Первому гостю, первое место и красная ложка».

Затем объясняет смысл пословиц и поговорок, и обсуждает сказанное с детьми.

Задает вопросы:

Почему дорога ложка к обеду?

Почему гостям предлагали хорошее место в доме и самую красивую ложку? Что такое яство?

Красна девица:

- А еще царь батюшка передал на словах, что того, кто выполнит его указ и отгадает, что же дорого к обеду угостить вкуснейшим на свете яством - вареньем. Дети, вы любите варенье?

Дети: - Да!

Красна девица достает из корзины банку варенья и предлагает попробовать его детям.

- А чем же кушать вы варенье собираетесь, у вас же нет ложек.

Предлагаю вам изготовить ложки.

Дети садятся за столы. Дежурные раздают раздаточный материал: тесто соленое, доски для лепки, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки. Красна девица рассказывает детям, как нужно лепить ложки и дети приступают к работе.

После лепки дети дают ложкам немного подсохнуть.

Физминутка: (дети встают возле своих стульчиков).

Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки, Присели, Руку на пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Руки сомкнули перед собой, изобразив Он посуду нам принёс. круглый поднос

Дети садятся на стульчики. И продолжают украшать ложку элементарным орнаментом. С помощью красной краски методом примакивания рисуют цветок, а с помощью зеленой краски, также методом примакивания листок. Выкладывают свои ложки на полку для выставки.

Красна девица:

- Дети, у вас получились очень красивые ложки. Я предлагаю вам отправить эти ложки в подарок царю батюшке, а для чаепития взять ложки из кухни.

Дети моют руки и отправляются пить чай с вареньем.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Дорога ложка к обеду». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка с элементам рисования) в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...