Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество»  в старшей группе «Овощи»

Светлана Максимова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество»  в старшей группе «Овощи»

Цель: учить в рисунке передавать форму, цвет и характерные особенности; работать над композицией рисунка, находить для предметов необходимую величину; закрашивать по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя; при закрашивании огурца использовать крупную поваренную соль (оформление пупырышек на огурце) и клей пва при закрашивании помидора.

Материал: бумага, гуашевые краски, кисти, соль, клей пва.

Предварительная работа:

Рассматривание натюрмортов с изображением овощей; художественное слово (загадки об овощах); готовка салата «летний» детьми под руководством педагога.

Методические приемы:

Эмоциональный настрой, словесные, создание проблемной ситуации.

Ход нод:

1. Организационный момент

Вос-тель: Здравствуйте ребята, мне пришло письмо от тети Маши и пишет она, что собралась готовить салат «Летний» из огурцов и помидор, а они у нее закончились. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашей соседке тете Маше?

Ответы детей.

Вос-ль: согласна с вами, давайте нарисуем огурцы и помидоры на тарелке.

Вос-ль: какой формы эти овощи?

Ответы детей.

Вос-ль: вспомните какие они на ощупь?

Дети описывают по памяти.

Создание проблемной ситуации:

Вос-ль: Как вы думаете каким способом можно добиться похожих ощущений на бумаге?

Дети предлагают свои варианты.

При затруднении подвожу их к правильному ответу и предлагаю рассмотреть посуду с солью и клеем.

Вос-ль: Каким способом мы можем использовать эти материалы в работе?

Мнения детей. Во время обсуждения подходим к варианту, что соль добавляем в краску зеленого цвета, а клей в краску красного цвета и раскрашиваем огурец и помидор.

Предлагаю детям пройти за столы и приступить к практической работе.

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

3. Самостоятельная работа детей.

4. Итог.

5. Сюрпризный момент.

Просмотр мультфильма «Чипполино»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество»  в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 10:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...