«Котята». Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование гуашью методом тычка) во второй младшей группе

Мария Ланцова
«Котята». Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование гуашью методом тычка) во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»

(рисование гуашью с использованием нетрадиционной техники методом тычка)

во второй младшей группе

«Котята»

По произведению С. Михалкова

Воспитатель Ланцова М. В.

2013г.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество (рисование)», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Цели деятельности педагога:

Продолжать учить рисовать методом тычка, развивать навыки работы с кистью; вызвать интерес к работе с гуашью; прививать аккуратность при рисовании; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Котята», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о способе рисования котят, воспринимает художественное слово во время выполнения упражнений, при рассматривании рисунков.

Материалы и оборудование: альбомный лист с нарисованным силуэтом котят, жёсткая и тонкая кисти, белая, черная и коричневая гуашь (на каждого ребёнка); картинки с изображением котят (на мольберте).

Содержание образовательной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением котят и читает считалочку «Котята» С. Михалкова

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

2. Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Ознакомление с приемами рисования.

Предложить детям рассмотреть изображения котят (Какого они цвета, как называются части их тела- использовать слова и словосочетания из рассказа);два раза пальцем обвести силуэт котенка; приговаривая: голова, спина, хвост, лапки; поупражняться с жёсткой кистью, обвести кистью силуэт котёнка без краски.

4. Пальчиковая гимнастика

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

5. Рисование «Котята». Дети рисуют котят тычками по линии контура, потом внутри. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. Напоминает, что мягкой кистью рисуют глаза, пятнышки.

6. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. - Какие вы молодцы! Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Волшебные зайчики в гостях у Мишки» в группе раннего возраста (1–3 года) Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года). Интеграция образовательных областей : музыка, физическая культура, художественное.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Котята». Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование гуашью методом тычка) во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 20:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...