Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование элементов народной вышивки) «Краски родного края»

Елена Уметбаева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование элементов народной вышивки) «Краски родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Краски родного края».

Программные задачи:

1. Способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

2. Учить детей, украшать элементами кубанской вышивки силуэтные формы костюмов, располагать узоры: крестики, цветы, ягодки, листочки по краю сарафанов, юбок, фартуков.

3. Закрепить умения детей использовать элементы узоров при украшении костюмов, сочетая их по собственному выбору, работать фломастерами,

4. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, умение творчески подходить к работе. Прививать любовь к художественному слову.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, сюрпризный момент, напоминание, коллективная работа детей, поощрение.

Словарная работа: ввести в активный словарь: казаки, край, узоры, кубанцы, узор танца.

Ход:

Воспитатель:

На хуторе нашем вишневом,

Где катится речка вольна,

В красивых девичьих обновах,

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий,

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи,

На степь, огороды, сады!

- Ребята, расскажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Да, скоро будет весна. А какое у вас весной настроение? Почему? А у меня для вас сюрприз — весенняя кубанская песня. (Звучит песня).

- Правда, задорная, веселая песня, О чем она?

- В каком крае мы живем? Как называют жителей Кубани? А кто знает стихи о Кубани?

1. Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы, необъятные как море,

Край казачий, родина моя!

2. Два моря тебя омывают, родная земля.

Повсюду от края до края шумят тополя.

И песню звонкую свою

Поля задумчиво поют.

Воспитатель: - А славится наша Кубань не только красотой природы да

славными урожаями, но и звонкими кубанскими песнями. А ведь наших певцов знает весь мир. Кто же это?

- Да это артисты кубанского казачьего хора, мы с вами видели концерт. Заходят двое детей казак и казачка в костюмах.

- Здравствуйте, ребята, мы недавно побывали в гостях у артистов Кубанского казачьего хора. Они просили передать вам этот красочный буклет со своими фотографиями и с заданием для вас, а нам пора. До свиданья.

- Спасибо, ребята. Посмотрите, какие красивые костюмы у казачек. Какие они? (яркие, разноцветные, очень пестрые, все украшены вышивкой). А сам танец напоминает узор. Недаром у танцоров есть такое выражение «узор танца». Дети, как вы думаете, почему в танце увидели узор? Потому что движение в танце чередуются и повторяются как элементы в узоре. А вот и задание:

- Придумайте, ребята, нам новые узоры для костюмов. Давайте вспомним, зачем казачки украшали наряды? А какими цветами? Что обозначали цвета? Каким узором? Откуда брали вдохновение, идеи? Какие элементы узора вы знаете?

Физкультминутка.

Все умеют мастерицы Хлопки у головы справа - слева

Шить, вязать и песни петь. Руки вперед, в стороны

Строчка за строчкой Рука волной,

Все лоскутки в цепочку, Другая волной,

Руки ловко собирают «Лепим оладушек»

Рушник красиво вышивают. Руки в стороны, вперед

- А теперь давайте создадим свои неповторимые узоры и украсим ими костюмы. Не забывайте, что узор должен располагаться на полосе и по краю

юбок, рубашек, фартуков.

Самостоятельная работа детей.

- А сейчас, кто готов располагайте казачек на поляне в хоровод, пусть они развеселят казаков, посмотрите, какой красивый получился хоровод. Сколько узоров у казачек на их одежде. Вот узор заплетается как красивая коса, а у этой казачки полоски узора сменяют одна другую и не повторяется. Подвижная игра «Собери узор».

- Дети, а сейчас давайте, пробуем выстроить узор.

Дети становятся в шеренгу, двое первых «задают узор», а остальные

повторяют - 2 -3- раза.

- Вот получился красивый узор. Ну-ка, волшебница, иголочка-рукодельница вышей нам узор красной шелковой лентой.

Девочка с бутафорской иглой проходит и, имитируя вышивку, оплетает лентой детей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование элементов народной вышивки) «Краски родного края»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....