Папки-передвижки

Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Птица»

Елена Валентиновна Ракина
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Птица»

к О Н С П Е К Т

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (РИСОВАНИЕ)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ – «ПТИЦА»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ «1»КАТЕГОРИИ

РАКИНА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

г. КАМЫЗЯК МБДОУ № 3 2013г

ЦЕЛЬ:учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель).Закрепить знания о частях тела птицы в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ птицы. Развивать выразительную речь при чтении стихотворений. Воспитывать бережное отношение к птицам. Способствовать развитию воображения и творческой активности. Упражнять в развитии физических качеств. ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Художественное творчество“ (рисование нетрадиционным способом) в средней группе „Птица“» размещена в разделах

«Коммуникация»

«Социализация»

«Познание»(формирование элементарных математических представлений)

«Художественное творчество» (рисование)

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Физическая культура»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Чтение сказки С. Прокофьева «Про маму», разучивание стихотворений о весне, птицах, беседы о птицах, о весне.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, акварельные краски, игрушка- Птичка, маски- шапочки разных птиц.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

«Любит гусениц, жучков,высоко летает, песни распевает.

Что за «невеличка»? Конечно, это …. птичка!»

Воспитатель- «Молодцы!Правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая птица к нам прилетела».

(Вношу игрушку-Птицу)

Воспитатель- «Диляра, расскажи нам пожалуйста стихотворение про Кукушку».

Диляра- «Зовё т друзей кукушка:

«Довольно, сони спать. Весна пришла к нам в гости.

Давно пора вставать.

Ку-ку, ку-ку — старается она.

Ку-ку, ку-ку—пришла уже весна».

Воспитатель- «Какое сейчас время года?

Как узнали, что сейчас весна? (Ответы детей)

Ксюша и Максим нам расскажут стихотворения о Весне».

Ксюша- «Но приходит к нам она

Раскрасавица-Весна.

Землю солнышком согреет,

Из окна теплом повеет,

Дружно рощи зацветут,

В рощах птицы запоют».

Максим- «В гости к нам Весна пришла.

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело во дворе

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся,

Ведь Весна на улице».

Воспитатель- «Ребята, за что мы любим птиц? Какую пользу приносят птицы(Ответы детей).

«Вспомните сказку «Про маму». Кто помог зайчонку найти его маму?» (Ответы детей).

Воспитатель- «Что есть у птицы? (Дети называют части тела птиц). Что любит делать птица? (Ответы детей).

«Хотите поиграть в игру «Птички в гнёздышках?»

(Воспитатель надевает маски- шапочки птиц)

«Сейчас Арина нам расскажет стихотворение «Птички в гнёздышках проснулись» и мы превратимся в птичек.

Арина- «Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепинулись,

Чик- чирик! Всем привет!

Мы летим выше всех!»

(Дети имитируют полёт птиц под музыку).

Воспитатель- «Ой, ребята,что-то наша птица загрустила.

Как вы думаете, почему ей грустно? (Ответы детей)

А давайте нарисуем ей подруг. Пройдите за столы».

(Дети проходят за столы, садятся на стульчики).

«Посмотрите на мольберт. (Показываю образец нарисованной птицы). Какую форму имеет туловище?» (Овальное).(Ответы детей).

«Какая голова у птицы (Круглая) .(Ответы детей).

«На какую фигуру похож хвост птицы (Треугольник)

«Что есть ещё у птицы (Клюв, ноги, крылья). (Ответы детей)

Воспитатель- «Мы сейчас будем рисовать птиц парафиновой свечкой»(Показываю свечку).

«Я нарисую овальное туловище свечкой»(Показываю на мольберте). Теперь нарисую круглую голову и маленький клюв.

«Что ещё надо нарисовать (Ответы детей)

«Конечно, нарисую большой треугольный хвост. Ещё нарисую ноги.»

Воспитатель- «Видно вам мою птицу (Ответы детей)

«Правильно, плохо видно. Хотите, увидеть чудо (Ответы детей) Я возьму кисточку,намочу её в воде, а потом в жёлтой краске,и закрашу весь лист жёлтой краской. (Показываю на мольберте). Произошло чудо? Что вы видете?» (Ответы детей)

«А теперь вы сами нарисуйте подружек для нашей птицы

(Дети рисуют под музыку кусочком свечки на белом листе бумаги, потом закрашивают весь лист любой краской).

Воспитатель - «Что можно сказать про всех нарисованных птиц? Чьи птицы вам больше всего нравятся? Можно всех этих птиц назвать подружками нашей птицы(Ответы детей).

«Молодцы, ребята,теперь наша птица не будет грустить, ведь у неё появилось много подруг.»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование нетрадиционным способом) в средней группе «Птица»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД