«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Елена Уметбаева
«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Ознакомление с Петриковской росписью»

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из народных промыслов бытовавших на Кубани.

2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования концом кисти тонких линий.

3. Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.

Материал: альбом «Художественные промыслы Украины», «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В. А. Маркова, образцы росписи.

Методы и приемы: художественное слово, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, напоминание, поощрение.

Словарная работа: закрепить слова: цветочный узор, орнамент, ввести новое – Петриковская роспись и старинные слова – «вихоть», «рогоза».

Предшествующая работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, ознакомление с понятием «цветочный узор».

Ход:

Воспитатель: Высокие травы – муравы,

Растете вы травы на славу!

Зеленые, скинув рубашки,

Белеют, желтеют ромашки,

Краснеют нарядные маки,

Как в новых одеждах казаки

И словно разливы реки,

Небесные синь – васильки! (В. Бакалдин)

- Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя предметы, которые я принесла вам сегодня на занятие. Все эти узоры нарисованы Петриковской росписью. Есть на Украине село Петриковка – вот там-то и зародилась эта великолепная роспись, которая впоследствии и распространилась на Кубани казаками – переселенцами. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами стены хат, печи, полки, посуду. Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой – «рогозой» или комком тряпки – называлась она «вихоть». Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.

Кроме цветов, что вы видите, что еще изображали мастерицы?

- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. Так же, основной деталью в узоре может является птица или несколько птиц (показ и рассматривание образцов).

Физминутка.

– А сейчас, ребята, поднимаем руки вверх это наши кисти и нарисуем ими узор в небе, красивый, замысловатый узор, а теперь руки вперед и впереди еще один узор. Молодцы.

- А сейчас вспомните, ребята, что такое узор?

- Правильно, это рисунок, где чередуются и повторяются элементы узора. Он называется еще орнамент.

- Что такое цветочный узор? Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:

– пальчиком – ягоды, маки, листики;

- концом кисти – веточки, завитки;

- приемом примакивания – листики, лепестки;

- тычком – серединки круглые.

- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их на полосе – сразу получится узор.

- Давайте украсим каждый свою полосу, а затем на веранде украсим мебель этими полосками со старинным Кубанским узором (самостоятельная работа детей).

Воспитатель вывешивает готовые полосы на мольберт и выставляет силуэтное изображение казака (или приходит персонаж):

- Здравствуйте ребята. Приходи, брате с диточками, а у мене хата с завиточками.

Казак хвалит узоры, дети рассматривают и рассказывают о своих рисунках.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись» Тема: «Петриковская роспись» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с кубанской росписью – Петриковской. 2. Продолжать учить выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...