«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Елена Уметбаева
«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Ознакомление с Петриковской росписью»

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из народных промыслов бытовавших на Кубани.

2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования концом кисти тонких линий.

3. Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани.

Материал: альбом «Художественные промыслы Украины», «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В. А. Маркова, образцы росписи.

Методы и приемы: художественное слово, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, напоминание, поощрение.

Словарная работа: закрепить слова: цветочный узор, орнамент, ввести новое – Петриковская роспись и старинные слова – «вихоть», «рогоза».

Предшествующая работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, ознакомление с понятием «цветочный узор».

Ход:

Воспитатель: Высокие травы – муравы,

Растете вы травы на славу!

Зеленые, скинув рубашки,

Белеют, желтеют ромашки,

Краснеют нарядные маки,

Как в новых одеждах казаки

И словно разливы реки,

Небесные синь – васильки! (В. Бакалдин)

- Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя предметы, которые я принесла вам сегодня на занятие. Все эти узоры нарисованы Петриковской росписью. Есть на Украине село Петриковка – вот там-то и зародилась эта великолепная роспись, которая впоследствии и распространилась на Кубани казаками – переселенцами. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами стены хат, печи, полки, посуду. Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой – «рогозой» или комком тряпки – называлась она «вихоть». Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.

Кроме цветов, что вы видите, что еще изображали мастерицы?

- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. Так же, основной деталью в узоре может является птица или несколько птиц (показ и рассматривание образцов).

Физминутка.

– А сейчас, ребята, поднимаем руки вверх это наши кисти и нарисуем ими узор в небе, красивый, замысловатый узор, а теперь руки вперед и впереди еще один узор. Молодцы.

- А сейчас вспомните, ребята, что такое узор?

- Правильно, это рисунок, где чередуются и повторяются элементы узора. Он называется еще орнамент.

- Что такое цветочный узор? Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:

– пальчиком – ягоды, маки, листики;

- концом кисти – веточки, завитки;

- приемом примакивания – листики, лепестки;

- тычком – серединки круглые.

- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их на полосе – сразу получится узор.

- Давайте украсим каждый свою полосу, а затем на веранде украсим мебель этими полосками со старинным Кубанским узором (самостоятельная работа детей).

Воспитатель вывешивает готовые полосы на мольберт и выставляет силуэтное изображение казака (или приходит персонаж):

- Здравствуйте ребята. Приходи, брате с диточками, а у мене хата с завиточками.

Казак хвалит узоры, дети рассматривают и рассказывают о своих рисунках.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Открытое занятие по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством Кубани «Петриковская роспись» Тема: «Петриковская роспись» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с кубанской росписью – Петриковской. 2. Продолжать учить выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Ознакомление с Петриковской росписью». Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественное творчество» (рисование)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...