НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»

Мария Плеханова
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»

Цель: вызвать эмоциональный отклик от совершаемых действий

Задачи: формировать умение рисовать пальчиками, учить дополнять образ снеговика аппликацией и налепом из пластилина; эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к рисованию, чувство сопереживания героям, аккуратность

Предварительная работа: Эксперимент со снегом, чтение стихотворения «Снеговик», постройка снеговика на прогулке, пальчиковая игра «Снеговик»

Материалы: гуашь белая и чёрная, лист бумаги тонированный, заготовки из самоклеющейся бумаги в виде ведра, пластилиновая «морковка», влажные салфетки, игрушка – снеговик, цветные маленькие мячики, 4 ведёрка (красное, синее, зелёное и жёлтое.)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня лепили на прогулке?

Правильно, снеговика. Подходят к сюжетной картинке «Дети лепят снеговика»

Читает стихотворение:

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто это?

Появляется снеговик.

Из волшебной снежной пыли

Снеговик:

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка- Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Воспитатель: посмотрите, дети, наш снеговик-то ожил, пришёл к нам в гости, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Снеговик:Стало мне скучно во дворе стоять, решил я к вам прийти в гости.

Воспитатель: Снеговик, у нас здесь тепло, а что происходит со снегом в тепле.

Дети: Таешь!

Снеговик:Что же делать, как мне быть?

Воспитатель: Знаю, как помочь тебе, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе друзей!

А сначала, мы покажем, как мы тебя лепили.

Пальчиковая игра: «Лепим снеговика»

Раз - рука, два - рука – вытягивают по очереди правую и левую руку

Лепим мы снеговика! имитация лепки снежка

Три - четыре, три - четыре, сгибание, разгибание пальцев рук

Нарисуем рот пошире! указательными пальцами рук проводят около рта

Пять - найдем морковь для носа, показывают на нос

Угольки найдем для глаз. показывают на глаза

Шесть - наденем шляпу косо. смыкают пальцы рук над головой

Пусть смеется он у нас. улыбаются друг другу

Семь и восемь, семь и восемь,сгибание, разгибание пальцев рук[/i][/i]

Мы сплясать его попросим. фонарики

Девять - десять – снеговик сгибание, разгибание пальцев рук

Через голову - кувырк! перкручивание руками впереди

Ну и цирк! разводят руками

Воспитатель: Ребята, а рисовать снеговика мы будем пальчиками, посмотрите, как я это делаю. (показ приёмов рисования.)

Посмотрите, чего не хватает у моего снеговика?

Дети: Носа-морковки, глаз и шляпы на голове.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, глазки я нарисую чёрной гуашью, сначала пальчик оботру о салфетку, и наберу немного чёрной краски. А шляпа будет у нас из цветной бумаги, морковка из пластилина.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Снеговик, посмотри, каких друзей нарисовали для тебя дети!

Снеговик: Теперь мне скучно не будет, спасибо вам, ребята. К вам я пришёл не с пустыми руками, я принёс вам снежные комочки, но не простые, а цветные. Но пока их нёс растерял. Помогите мне собрать комочки по ведёрочкам.

Игра: «Разложи по цвету»

Снеговик: Спасибо, ребята, пора мне обратно во двор, а то, таять уже начинаю. Вы ко мне приходите в гости на улицу играть.

Воспитатель: До свидания, Снеговик, завтра с ребятами мы обязательно тебя навестим.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детейХудожественная деятельность детей анятия с детьми раннего возраста аппликацией в технике бумажная пластика очень занимательные. Они не только развивают у детей мелкую моторику.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 21:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...