НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»

Мария Плеханова
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»

Цель: вызвать эмоциональный отклик от совершаемых действий

Задачи: формировать умение рисовать пальчиками, учить дополнять образ снеговика аппликацией и налепом из пластилина; эстетический и художественный вкус детей; развивать творческие способности; воспитывать у детей интерес к рисованию, чувство сопереживания героям, аккуратность

Предварительная работа: Эксперимент со снегом, чтение стихотворения «Снеговик», постройка снеговика на прогулке, пальчиковая игра «Снеговик»

Материалы: гуашь белая и чёрная, лист бумаги тонированный, заготовки из самоклеющейся бумаги в виде ведра, пластилиновая «морковка», влажные салфетки, игрушка – снеговик, цветные маленькие мячики, 4 ведёрка (красное, синее, зелёное и жёлтое.)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого мы сегодня лепили на прогулке?

Правильно, снеговика. Подходят к сюжетной картинке «Дети лепят снеговика»

Читает стихотворение:

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Раздаётся стук.

Воспитатель: Кто это?

Появляется снеговик.

Из волшебной снежной пыли

Снеговик:

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка- Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Воспитатель: посмотрите, дети, наш снеговик-то ожил, пришёл к нам в гости, давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Снеговик:Стало мне скучно во дворе стоять, решил я к вам прийти в гости.

Воспитатель: Снеговик, у нас здесь тепло, а что происходит со снегом в тепле.

Дети: Таешь!

Снеговик:Что же делать, как мне быть?

Воспитатель: Знаю, как помочь тебе, мы сейчас с ребятами нарисуем тебе друзей!

А сначала, мы покажем, как мы тебя лепили.

Пальчиковая игра: «Лепим снеговика»

Раз - рука, два - рука – вытягивают по очереди правую и левую руку

Лепим мы снеговика! имитация лепки снежка

Три - четыре, три - четыре, сгибание, разгибание пальцев рук

Нарисуем рот пошире! указательными пальцами рук проводят около рта

Пять - найдем морковь для носа, показывают на нос

Угольки найдем для глаз. показывают на глаза

Шесть - наденем шляпу косо. смыкают пальцы рук над головой

Пусть смеется он у нас. улыбаются друг другу

Семь и восемь, семь и восемь,сгибание, разгибание пальцев рук[/i][/i]

Мы сплясать его попросим. фонарики

Девять - десять – снеговик сгибание, разгибание пальцев рук

Через голову - кувырк! перкручивание руками впереди

Ну и цирк! разводят руками

Воспитатель: Ребята, а рисовать снеговика мы будем пальчиками, посмотрите, как я это делаю. (показ приёмов рисования.)

Посмотрите, чего не хватает у моего снеговика?

Дети: Носа-морковки, глаз и шляпы на голове.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, глазки я нарисую чёрной гуашью, сначала пальчик оботру о салфетку, и наберу немного чёрной краски. А шляпа будет у нас из цветной бумаги, морковка из пластилина.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот Снеговик, посмотри, каких друзей нарисовали для тебя дети!

Снеговик: Теперь мне скучно не будет, спасибо вам, ребята. К вам я пришёл не с пустыми руками, я принёс вам снежные комочки, но не простые, а цветные. Но пока их нёс растерял. Помогите мне собрать комочки по ведёрочкам.

Игра: «Разложи по цвету»

Снеговик: Спасибо, ребята, пора мне обратно во двор, а то, таять уже начинаю. Вы ко мне приходите в гости на улицу играть.

Воспитатель: До свидания, Снеговик, завтра с ребятами мы обязательно тебя навестим.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детейХудожественная деятельность детей анятия с детьми раннего возраста аппликацией в технике бумажная пластика очень занимательные. Они не только развивают у детей мелкую моторику.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему «Снеговик» Программное содержание. Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путем разрывания салфеток.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками, аппликация, элементы пластилинографии) «Снеговик»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...