Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (выцарапывание по воску) «Созвездие»

Фомина Ирина Александровна
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (выцарапывание по воску) «Созвездие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»

(старший дошкольный возраст)

рисование «Созвездие»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Цель: научить рисовать звезды и созвездия по воску путем выцарапывания

деревянной палочкой.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (выцарапывание по воску) „Созвездие“» размещена в разделах

В образовательной области «Художественное творчество»

• Учить детей изображать созвездие.

• Познакомить с техникой рисования «Граттаж» (вьщарапывание по воску)

• Научить использовать данную технику в рисовании.

• Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

• Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме «Космос»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей о звездах. (о происхождении, цвете.)

• Закрепить знания детей о возникновении созвездий.

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приё мы:.вопросы,загадки,рассказ воспитателя,рассматривание образцов,знакомство с техникой,показ, поощрение, подбадривание, художественное слово,педагогическая импровизация,выставка детских работ. Итог.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель :- Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, тихо сели.

Воспитатель :- Молодцы!

Воспитатель :- А вы любите отгадывать загадки?

2. Основная часть.

Воспитатель :- Тогда послушайте первую загадку.

• Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

цветет зимой и летом,

а семечек все нет. (Солнце)

Воспитатель :- Что это?

Дети :-солнце

Воспитатель :- Как догадались? Докажите.

Воспитатель :- А где его можно увидеть?

Дети :-на небе

Воспитатель :- А в какое время суток?

Дети :-днем

Воспитатель :- Правильно, молодцы! Правильно доказывали.

Воспитатель : - Послушайте вторую загадку:

• У бабушки над избушкой,

висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

достать не могут. (Месяц)

Воспитатель :- А это про что загадка?

Воспитатель :- Почему вы так решили? Докажите.

Воспитатель :- А в какое время суток можно его увидеть?

Дети :-ночью

Воспитатель :- А что еще можно увидеть на ночном небе?

Дети :-звезды

Воспитатель :- А вы видели ночью звезды на небе?

Воспитатель :- А хотели бы их увидеть сейчас?

(Звучит музыка)

Воспитатель :- Сядьте так, как Вам удобно. (дети садятся на подушки) Слушаем музыку,

закрываем глазки. Представьте, что день подходит к концу, на улице начинает

темнеть, наступила ночь. А вот и на небе появилась одна звездочка, вот вторая,

третья, все небо в звездах.

В небо смолисто- черное

Гляжу все, забыв на свете

А все-таки это здорово

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель :- Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? (показ иллюстрации окна с изображением звезд)

Воспитатель :- Какая красота (воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель :- А кто из вас знает, что-нибудь о звездах?

Воспитатель :- А хотите узнать?

Рассказ воспитателя:

В старину люди думали, что звезды - блестящие фонарики, подвешенные к небу.

Но астрономы доказали, что звезды - огромные раскаленные шары, похожие на

наше солнце.

Воспитатель :-А вы знаете кто такие астрономы?

Воспитатель :- Звезды находятся очень далеко от земли и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким?

Дети :-голубым, белым, желтым, красным, они разноцветные

Воспитатель :-Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в созвездия и дали им имена. (Созвездие-это несколько звезд)

Воспитатель :-Что такое созвездие?

Воспитатель :- А вы знаете какие-нибудь созвездия? (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, а может быть вы увидели какие-нибудь созвездия на небе из нашего

окна? (предположения детей)

Воспитатель :- Но я вам помогу. (воспитатель с помощью мела на «окне» соединяет звезды в

созвездия : созвездие короны, лебедя, малая медведица и большая медведица)

Воспитатель :- А сейчас, видно созвездия из звезд?

Воспитатель :- На что они похожи? Назовите их.

Воспитатель :- Ребята, а это созвездие на что похоже? (воспитатель показывает на ковш)

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, правильно - это созвездие похоже на ковш, а называют его созвездие

Большая медведица. Про это созвездие придумана сказка. Послушайте. (стоя

около доски)

Давным-давно жил царь. У него была дочь. Она была красивее всех на

свете. И тогда злая царица рассердилась, что есть девушка прекраснее ее, и

превратила красавицу в безобразную медведицу. И решил царь отправить дочь

на небо и превратил ее в созвездие. А поднимал он ее на небо за хвост, поэтому

хвост вытянулся, и звездная медведица оказалась хвостатой. Но злая царица

превратила и служанку, той прекрасной девушки - в Малую медведицу, которая и на небе не

разлучалась с ней.

3. Показ и анализ образца.

Воспитатель :- Ребята, мне очень нравится звездное небо, и я решила попробовать его

нарисовать. Вы хотели бы посмотреть на то, что у меня получилось? (показ образца)

Воспитатель :- Как вы думаете, с помощью чего я нарисовала эти созвездия? (предположения

детей)

Воспитатель :- Мы будем рисовать с помощью деревянной палочки, на волшебном листе.

Детям показываю маленький кусочек цветного картона.

Воспитатель :- Я натираю его воском, потрогайте.

Воспитатель :- Чем я натерла картон?

Дети :-воском

Воспитатель :-Какой лист на ощупь?

Дети :-гладкий, скользкий

Воспитатель :-Как вы думаете можно рисовать краской по такому листу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель :-Сейчас я покрою кусочек картона черной гуашью с мыльной пеной. Это

для того, чтобы гуашь не скатывалась по воску в капельки, а ложилась ровно.

Воспитатель :- Чем я покрыла восковой лист?

Дети черной гуашью с мыльной пеной

Воспитатель :-У каждого из вас есть волшебный листочек, на котором будем рисовать

звезды и созвездия. (показ детям)

Воспитатель :-Будем рисовать (выцарапывать) с помощью трафарета, который аккуратно накладывается на волшебный лист. Рисовать (выцарапывать) можно с любой

звезды.

Воспитатель :-Сначала я обвожу звезду по контуру. Что я делаю?

Дети :-вы обводите звезду по контуру

Воспитатель :-А потом буду выцарапывать. Что я делаю?

Дети :-вы выцарапываете

Воспитатель :-Перехожу к следующей звезде. Что я сначала должна сделать?

-Всем понятно?

Воспитатель :-Когда все звезды будут нарисованы, рассмотрите их еще раз на расстоянии

вытянутой руки, может быть вы увидите какое-нибудь созвездие. Лист в руке

можно поворачивать.

Воспитатель :- И только после этого, можно соединять звезды между собой, с помощью

прямых линий, так чтобы получилось созвездие (узор)

Воспитатель :- Не забывайте пользоваться салфеткой.

Воспитатель :- А сейчас, прежде чем приступись к работе я хотела бы посмотреть, умеете ли

вы правильно держать деревянную палочку. (раздаются палочки и дети

демонстрируют правила держания палочки).

- Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (катание палочки между

ладонями).

- А если ваши ручки устали. То можно отдохнуть (покатать палочки между

ладонями)

4. Работа с волшебным листом. (создается музыкальный фон)

Воспитатель :- Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги

должны стоять рядом.

(в течении работы воспитатель помогает детям при наложении трафарета, при

выцарапывании звезд и создании созвездия).

Словесные Указания: не забывайте про осанку; можно воспользоваться

салфеткой, если необходимо; если устали — отдохните; прежде чем приступить к созданию созвездия, посмотрите расположение звезд на расстоянии- вытянутой руки.

В ходе работы можно словесно подсказать при создании созвездия, при

дорисовывании отдельных деталей (глаза, усики, нос и т. д.)

5. Итог.

(для тех, кто справился раньше, предложить другое занятие)

Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их

рассмотреть.

Воспитатель :- Ребята, давайте полюбуемся вашими работами, какие красивые на небе

созвездия!

Воспитатель :- А это, кто нарисовал такое сложное созвездие? На что оно похоже? Как ты

его назвал?

Воспитатель :- А тебе какое созвездие понравилось? Кто его нарисовал? Как ты его назвал?

Воспитатель :- А здесь я увидела цветок! А вы?

- А ты, что увидел?

- Ребята, вы молодцы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось

свое созвездие!

-Спасибо вам за чудесные работы!

-А вам хочется научить так рисовать своих друзей?

-Вам помогут трафареты, которые я вам подарю.

-А как подготовить волшебный лист вы уже знаете

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (выцарапывание по воску) «Созвездие»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД