Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»

Оксана Климова
Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие,

- речевое развитие,

- безопасность.

Цели:

- показать детям значение огня в жизни человека

Задачи:

- закреплять у детей знания о пожарной безопасности,

- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем,

- рассмотреть действия огня в окружающем мире,

- Научить анализировать последствия пожара,

- Воспитывать у детей - чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

- Развивать речь детей, передавать сообщения.

Оборудование и материалы:

- ноутбук,

- интерактивная доска,

- презентация «Огонь друг, огонь враг»,

- игровой телефон.

Ход НОД:

Орг. Момент

- Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма «Смешарики». (Слайд 1)

Давайте прочитаем, что предлагает нам Крош (Дети зачитывают сообщение. Слайд 1)

- Что вы знаете о безопасности? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку Ёжика (Слайд 2):

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети,

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится,

Уничтожит всё вокруг!

(Огонь)

- О какой безопасности мы с вами будем вести беседу сегодня? (Ответы детей)

Слайд 2:

- Огонь – это удивительная сила природы. Он может быть добрым, а может быть злым. Как вы считаете, что это означает? (Ответы детей)

Слайд 3 – 10:

- Давайте посмотрим, в чем сила огня (Дети комментируют изоражения:

С. 4:Добрый огонь помогает человеку освещать дом.

С. 5: Также помогает приготовить пищу.

С6: Люди используют огонь для того, чтобы в доме было тепло.

С. 7: Огонь плавит металл.

С 8: Огонь создаёт праздничное настроение.

С. 9: Олимпийский огонь – символ спортивных соревнований. Его по традиции зажигают в день открытия Олимпийских игр.

С. 10: «Вечный огонь» - символ памяти о погибших в войне. Он называется «вечным», потому что горит постоянно, не гаснет ни на секунду для того, чтобы люди никогда не забывали о подвиге людей, защищавших нашу страну в ВОВ.

Слайд 11:

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей). Совершенно верно: огонь – наш друг:

Вот это да!

Вот это чудо!

Огню не взяться ниоткуда!

Он помогает людям жить,

Его должны мы все ценить!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире (имитируют движение огня)

Пять, шесть, семь, восемь, (хлопают в ладоши)

«01» зовем мы в гости (набор цифр по телефону)

Восемь, семь, шесть, пять. (хлопки в ладоши)

Не залезем под кровать (грозят пальцем)

Четыре, три, два, один!

Выбегаем и кричим: «Пожар! спасите!» (руки поднять вверх и махать, звать на помощь)

Слайд 12:

- Как вы думаете, огонь может ли навредить человеку? (Ответы детей) При неосторожном обращении огонь оказывается злым, можно получить травмы, ожоги.

Слайд 13-15 (комментарии детей):

С. 13: От непотушенного костра могут выгореть целые леса.

С. 14: А баловство со спичками приводит к пожарам в доме, где могут погибнуть люди.

С. 15: Запомните: Огонь наш друг, но что не так и он становится наш враг!

Слайд 16:

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Но бывает огонь и другим:

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел дым!

И жесток он…

И грозен…

И страшен!

- Ребята, представьте ситуацию: случился пожар. Как нужно себя вести? Что делать? (Ответы детей)

- Я предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных». НО прежде чем мы начнем, вспомните, что нужно знать для того, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей)

Игра «Вызови пожарных»

Дети с помощью воспитателя набирают номер 01 и вызывают пожарную службу, называя свой адрес. (4-5 детей)

Рефлексия:

Дети, какой же вывод можно сделать? От кого зависит, будет ли для нас огонь другом?

-Если мы будем осторожны с огнём, то он будет для нас всегда другом!

Воспитатель: Надо не только самим быть осторожными с огнём, но и другим об этом напоминать. А при пожаре, куда надо звонить? Какой номер набирать? - В пожарную часть набирать - 01.

Прикреплённые файлы:

ogon-drug-ogon-vrag_coimj.pptx | 12807,79 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:56
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...