«Здоровая семья — здоровые дети». Конспект НОД для детей с ОВЗ I ступени

надежда пермякова
«Здоровая семья — здоровые дети». Конспект НОД для детей с ОВЗ I ступени

Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «семья», «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

• Коррекция и развитие устной речи посредством составления полных ответов на вопросы.

• Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование. Презентация «Здоровая семья – здоровые дети»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите, как у нас сегодня много гостей. И это не случайно. Все они, как и вы приглашены в «Школу здоровья». Поздоровайтесь друг с другом и с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что пожелали здравия. Я предлагаю вам сегодня стать учениками «Школы здоровья», а как вы знаете в каждой школе имеются классы, где дети получают и закрепляют свои знания, и мы с вами сегодня посетим несколько классов.

Входим в первый класс! Прочитайте тему нашего занятия и постарайтесь ответить на вопрос, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети. Тема занятия «Здоровая семья – здоровые дети», значит мы будем говорить о….

Воспитатель. Ребята, а скажите мне, что вы понимаете под словом «семья»?

Дети. Семья – это мама, папа, братья и сёстры…

Воспитатель. Все ваши рассуждения правильны, а сейчас послушайте как как о семье написано в энциклопедии.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

А как вы думаете, какое самое главное богатство в семье?

Дети дают свои ответы на данный вопрос.

Воспитатель. Хорошо, все ваши суждения, конечно, правильны, но главное богатство семьи – это, всё-таки, здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети. Здоровье – это, когда у нас ничего не болит, …

Воспитатель. Верно. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Закаляться, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу.

Воспитатель. Итак, в первом классе мы выяснили, что такое «Семья», что значит быть здоровым и что здоровье – это богатство каждой семьи. Нужно хотеть и уметь заботиться о своём здоровье и здоровье всех членов семьи. А как заботиться о здоровье семьи мы узнаем в следующем классе.

Ребята, скажите, как надо питаться, чтобы все члены семьи были здоровы?

Дети. Есть много овощей и фруктов. В них много витаминов.

Воспитатель. Чтобы в семье все были здоровы, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Правильно вы сказали, свежие фрукты и овощи можно употреблять столько, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети. Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в которых много витаминов А, В, С, Д.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Как во всякой школе, в «Школе здоровья» тоже есть перемены. Вот и у нас наступило время перемены. Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо поиграли. В каком классе мы побывали?

Дети. Правильного питания.

Воспитатель. Верно. Запомните: Правильное питание в семье – это залог здоровья всех её членов! Идём в 3 класс. Здесь за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если все члены семьи будут заниматься спортом, они и проживут дольше, и здоровье у них будет хорошее! Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети. Лыжи, бег, гимнастика и т. д. (Подведение итогов, посчитать фишки)

Воспитатель. Что-то мы с вами, засиделись, наступило время перемены. Давайте проведём физминутку!

Физкультминутка по выбору детей.

Воспитатель. Молодцы, а для чего нужно проводить физминутки.

Дети. Чтобы отдыхать, не уставать….

Воспитатель. Молодцы! Итак, в третьем классе мы решили, чтобы семья была здоровой, нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

Ребята, а вы знаете, чтобы в семье все были здоровы, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Переходим в следующий класс, класс Чистоты. Какие правила гигиены, ребята, соблюдают в вашей семье?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

Воспитатель. Для чего это надо делать?

Дети. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель. Как и когда попадают микробы в организм?

Дети. При чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель. Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?

Дети. Соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель. Ребята, чтобы ваши семьи могли успешно бороться с микробами, им нужны помощники. А что это за помощники вы мне сейчас скажете!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло.

Воспитатель. Молодцы, послушайте следующую загадку!

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Дети. Душ.

Воспитатель. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Дети. Носовой платок.

Воспитатель. Итак, подведём итог. Что мы должны помнить, побывав в классе Чистоты?

Дети. Мы должны помнить: нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель. А вот и последний наш класс на сегодня – Класс Пословиц и поговорок. Скажите, как вы их понимаете?

Здоровье - всему голова, всего дороже.

Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.

Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье дороже денег.

Дети толкуют пословицы и поговорки.

Воспитатель. Молодцы! Итак, давайте подведём итоги. О чём мы сегодня говорили?

Дети. Мы говорили о семье и здоровье.

Воспитатель.

Что нужно делать, чтобы все члены семьи были здоровы?

Дети. Правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены.

Воспитатель. Верно! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не во всех класса «Школы здоровья», поэтому мы будем еще не раз возвращаться сюда, чтобы научиться делать так, чтобы не болеть, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Помните: если будут все члены вашей семьи здоровы – значит, будете здоровы, и вы!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Осень
Автор публикации:
«Здоровая семья — здоровые дети». Конспект НОД для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 12:20
+195
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....