Лучший педагог года

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет (1 фото)

Валентина Зозуля
Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет

НОД по познавательному развитию воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №15 «Аистёнок» г. Минеральные Воды Зозуля Валентины Николаевны для детей 6-7 лет

Тема: «Игра-путешествие в страну Математику»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10 и обратно, в умении работать с числовым отрезком

Закреплять умение выделять условие и вопрос задачи и в умении решать задачи путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Закреплять знание детей о знаках <;, >, =.

Публикация «Конспект НОД „Игра-путешествие в страну Математику“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Формулировать навыки ориентировки на листах бумаги в клетку.

Совершенствовать знание о составе чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приемы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила вот такой рисунок (нарисована гора - к вершине ведет дорога или ступеньки)

- скажите, какие ассоциации, вызывает у вас этот рисунок.

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно это дорога знаний.

Скоро все вы пойдете в школу, и я еще раз хочу убедиться и проверить чему вы научились. Мы снова пройдемся к нашей вершине по этой дороге.

1) В начале нашего пути мы проработаем с числовым отрезком.

1. Я назову числа, а вы проверите, не пропустила ли я какое-нибудь число:

1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и т. д.

2. Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.

3. Увеличьте число 6 на 2.

4. Уменьшите число 7 на 3.

5. Посчитайте числа от 10 до 1.

В этом задании мы разобрались, можем смело сказать, что вы молодцы.

2) Сейчас мы попробуем решать задачи.

Сколько частей в задачи.

а) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?

б) Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?

в) Бабушка испекла 7 пироженых, 2 пирожных я угостил друга. Сколько пироженых у меня осталось?

г) Миша положил в корзину 5 яблок, а Маша подошла и съела 1 яблоко. Сколько Яблок осталось в корзине?

А это задача на логику:

На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок созрело на деревьях?

Воспитатель: Ребята вы очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием.

Не зевай на вопросы отвечай!

1. Сколько ушек у 3 старушек?

2. Сколько лап у 2 собак?

3. Сколько углов у подушки?

4. Сколько хвостов у 4 котов?

5. Сколько носов у 3 слонов?

6. Сколько спинок у 6 свинок?

7. Сколько глаз у 2 ребят?

8. Что тяжелее 1 кг. железа или 1 кг. ваты?

Молодцы!

Давайте вспомним, какие бывают математические знаки (<, >,smileи расставим их правильно.

(работа с цифрами на шарах).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (вправо, влево)

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набрался сил

Головой медведь крутит

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминка

(наклоны правой рукой коснулись левой ступни и наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Ребята, что такое геометрия? (это страна где живут геометрические фигуры).

Я буду показывать карточки, а вы будете отвечать.

1 карточка – точка, прямая линия, кривая, луч.

2 карточка - горизонтальная, вертикальная, наклонная, замкнутая, кривая.

3 карточка – точка пересечения, отрезок, ломаная линия и прямой угол, острый, развернутый.

5 карточка – кривые и ломаные линии.

Воспитатель: Вы справились с заданием!

Молодцы, а сейчас Лариса расскажет стих.

В наше время дом построить и машиной управлять

Прежде нам нужно математику позвать.

В нашей жизни современной –

В годы мирного труда

При расчетах непременно математика нужна

Без нее побед не будет, а победа это мы

Без нее Российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: А сейчас мы ребята должны написать графический диктант

4 клетки вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

5 клетки вниз

4 клетки влево

2 клетки вверх

4 клетки влево

1 клетки вниз

1 клетки влево

1 клетки вниз

1 клетки влево

3 клетки вверх

Что получилось? Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята нам нужно расшифровать слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Не зевай на вопросы отвечай!

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется 3 день недели?

6. Какие дни мы называем рабочими?

7. Как называются выходные дни?

8. Назовите 8 день недели?

Я вами горжусь, вы умницы!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Это дома, написан номер дома, а вам нужно написать номер квартир.

4

1

2

3

7

1

2

3

4

5

6

и т. д.

Воспитатель: Ну, вот ребята все задания мы выполнили, а сейчас мы разместим ваши дома у подножия горы.

Скажите, а какие ассоциации у вас сейчас возникают, глядя на этот рисунок.

(Наш город Минеральные Воды и гора Змейка)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математику» ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ХОД ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы не будем учиться, Будем считать, играть, веселиться! Дети, сегодня мы.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игра-путешествие в страну Математику» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД