Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Играем с воздухом»

Татьяна Меняйло
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Играем с воздухом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область "Познание" для детей младшей группы.

Иркутская область г. Братск МБДОУ "Д/С КВ№ 134".

Меняйло Татьяна Алексеевна.

Тема: Играем с воздухом.

Цель: Познакомить с понятием "воздух", его действием на окружающие предметы; формировать приемы опытнической деятельности; развивать любознательность, наблюдательность.

Материалы:

демонстрационный: вентилятор, вертушка, снежинка, аудиозапись "Буря на море".

раздаточный: бильярдные шарики (детские, емкость с водой, кораблики, стаканчики с мыльной водой, трубочки, воздушные шары.

Ход:

- Ребята, вы знаете что это за игрушка (ответы детей).

-Это вертушка! Интересно, а почему она так называется? Кто или что ее вертит? (ответы детей).

-Ее вертит ветер! А у нас в группе есть ветер? (ответы детей). Хотите я сделаю ветерок (ответы детей).

Взрослый включает вентилятор.

-Вы чувствуете ветер? Какой он теплый или холодный? Поставьте под ветер лицо, руки. Ветерок приятный?

-Давайте сейчас посмотрим как ветер вертит вертушку (наблюдение за игрушкой).

-Как я сделала ветер (включила вентилятор).

Обратите внимание на то, что вентилятор вертится и когда он отворачивается от вертушки, то она (вертушка) не вертится.

Воспитатель подводит детей к окну, там на ниточке привязана снежинка.

-Ой, посмотрите! На улице вентилятора нет, а снежинка летает почему (ответы детей.)

-На улице дует настоящий ветер.

-Ребята, хотите мы с вами сами сделаем ветер? А кто знает как его можно сделать без вентилятора? (ответы детей).

- Надо подуть! Попробуйте, губки вытяните вперед и дуйте! Подставьте ладонь, она чувствует ветер? (ответы детей).

-Если сделать ветер чуть сильнее, то можно даже предметы с места сдвигать! Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите, как я буду это делать!

Взрослый берет бильярдный игрушечный шар, присаживается около стола, шар на уровне губ, дует.

- Попробуйте (дети экспериментируют, по просьбе взрослого делают ветер то сильнее, то слабее).

-Ребятишки, а ветер бывает очень-очень сильным, он может деревья к земле гнуть, тучи по небу гнать, волны на море поднимать,

" Ветер, ветер, ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе!"

Взрослый включает аудиозапись "Буря на океане".

-Слышали ли вы вой ветра? Шум волн?

-Хотите и мы с вами попробуем гнать волны по морю? (ответы). Вот будет мое море!

Взрослый занимает место около емкости с водой, дети следуют его примеру. По заданию воспитателя дети дуют на воду, делая при этом то маленькие волны - то слабый ветер; то сильный ветер - больше волны. Если вода выплеснется на стол-"волны забрызгали берег".

Воспитатель отходит к тазам с водой. Берет в руки кораблик с парусом:

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах!"

Воспитатель дует в парус, кораблик плывет.

- Почему он поплыл? (ответы детей, а у вас корабли поплывут? Попробуйте.

Игры с корабликами.

"Вей, вей, ветерок

Поддувай наш парусок!"

- Ребятишки, а ветерок еще любит играть с бульбульками! Вы знаете кто это? Познакомить вас с ними? Присаживайтесь вокруг стола! Бульбулики живут вот в этих кружках!

" Ты знаешь, в кружке прячутся

Забавные создания.

Бульбулики, бульбулики!

Такое их название!"

-Надо только подуть в эту трубочку и они сразу появятся!

Игры с мыльными пузырями.

-Ребятишки, вы видите бульбулики очень быстро лопаются. А у меня есть такие шарики, которые не лопнут просто. Показать?

Воспитатель выносит воздушные шары.

-Я их надула при помощи своего ветерка. Вот так! (показ надувания шарика).

- Поиграем с ними!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Играем с воздухом»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 06:00
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...