Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Игрушка-киска»

Наталья Барабанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Игрушка-киска»

Воспитатель: Барабанова Н. Н.

Цель: способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти, наблюдательности, речи.

Задачи:

1) выявить у детей узнавание знакомой игрушки кошки среди других игрушек – зверушек (собачка, зайчик);

2) развивать внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать элементарные вопросы: «Покажи, где киска?», «Где у киски ушки?» и т. д.

3) закрепить знание частей тела кошки: голова, тело, лапки, хвостик; на голове – ушки, носик, глазки, ротик, усики.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Игрушка-киска“» размещена в разделах

4) воспитывать бережное отношение к игрушкам, заботливое отношение к животным;

5) через художественное слово прививать любовь к народному творчеству.

Материал:

игрушки – кошка, собачка, зайчик, кукла;

• книга с иллюстрациями;

• плакат с изображениями игрушек.

Словарная работа:

киска, собачка, зайчик, мяу – мяу, ав –ав.

Предварительная работа:

• знакомство с игрушкой киской;

• игры детей с различными видами игрушки киски;

• рассказывание потешки «Киска, брысь!»?

• рассматривание дидактических картинок с изображением животных

• учить детей показывать как кошка пьет молоко.

Методы и приё мы:

словесные: рассказ об игрушке, название частей тела киски, рассказывание потешки;

наглядные: показ игрушки – киски, рассматривание иллюстраций в книге.

Индивидуальная работа:

• попросить Веронику найти среди игрушек нужную, учить Полину показывать части тела киски; учить Арсения показывать глазки, ротик, носик.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: «Дети, вы слышите, какие-то звуки?» (слышится мяу – мяу).

«Кто это может так говорить? Правильно, киска» (если дети ещё не могут разговаривать, нужно ответить за них, но добиться от малышей произношения звукоподражания: мяу - мяу). «Вот какие вы молодцы!».

«А давайте вместе с вами поищем кисоньку», - воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где уже стоят игрушки – киска, собачка и зайчик. «Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло гостей. Давайте выберем среди них кисоньку, а то она хочет уже побыстрее с вами познакомиться; кто мне поможет? Иди, Вероника, принеси нам, пожалуйста, киску». (Девочка идет, берёт игрушку и приносит воспитателю. Если ребёнок затрудняется, нужно подойти вместе с ним к месту, где стоят игрушки и помочь выбрать из всех нужную).

Воспитатель: «А кто ещё вместе с киской пришёл к нам в гости, давайте вместе скажем: собачка, зайчик. Как собачка разговаривает? ( дети хором отвечают: «ав –ав», молодцы, правильно! Давайте скажем нашим гостям «здравствуйте» (если дети не могут сказать, они машут головой)».

Воспитатель берёт игрушку-киску и вместе с детьми идёт на коврик, рассаживает их вокруг себя.

Воспитатель: «Ребятки, давайте посмотрим на киску, смотрите, какая она красивая, какая у неё мягкая шёрстка, погладьте её. (Воспитатель даёт подержать игрушку каждому ребёнку, потрогать, погладить, после этого садит её рядом с собой в середину круга, чтобы всем было хорошо её видно)».

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы вспомним, где вы видели киску: на улице, на картинках, а у некоторых ребяток киска живёт дома. А что киска пьёт? Мо-лоч-ко. А покажите мне, пожалуйста, как она его пьет! (Дети подставляют ладошку ко рту и воображаемо лакают)».

«Давайте познакомимся с кошечкой поближе : (воспитатель берёт игрушку и показывает детям части тела, при этом всё проговаривается) у неё есть голова, тело, лапки, хвостик (длинный)».

На голове у кошечки есть ушки (они маленькие, глазки, носик, ротик, усики. На лапках у киски есть ногти, они очень острые, если сделать кисоньке больно, она может поцарапать.

«А теперь, Полина, покажи ещё раз всем ребяткам, где у киски головка, лапки, и т. д.»(ребёнок показывает; если затрудняется, то показать ещё раз и добиться, чтобы девочка правильно показала) «Молодец, Полиночка! Правильно».

«А сейчас мы попросим Арсения показать, где у кошечки глазки, ротик, носик и т. д.», (повторяем те же действия, что и с Полиной). «Молодец, Арсений, всё правильно».

Воспитатель: «А давайте, ребятки, вспомним, как киска нас звала (дети отвечают «мяу-мяу»). (Обратить внимание на тех детей, которые не повторяют звукоподражательные слоги со всеми и добиться от них произношения). Правильно, молодцы, вы мяукаете как настоящие котята!»

А еще к нам в гости пришла кукла Маша и хочет с вами поиграть (воспитатель достает с полки куклу и показывает детям). Мы должны с Машей поздороваться. ( Воспитатель вместе с куклой подходит по очереди к каждому ребенку и от имени куклы обращается к каждому ребенку по имени: «Здравствуй, Полиночка!» и т. д., и каждый ребенок берет куклу за ручку и машет головой в знак приветствия).

Наша киска тоже обрадуется, если мы ее возьмем к себе в игру (воспитатель разыгрывает с игрушкой-киской и куклой небольшую сценку и рассказывает потешку) :

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

(Далее воспитатель рассказывает потешку еще раз и показывает детям иллюстрации в книжке).

Воспитатель: «Ребятки, а покажите мне, пожалуйста, где здесь на картинке киска. (Дети по очереди показывают). Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Куколка Маша мне на ушко шепчет, что ей очень понравилось у нас в гостях, но ей нужно возвращаться домой и скоро она снова придет к нам. Давайте вместе скажем ей «До свидания» (воспитатель возвращает куклу на полку).

Воспитатель: «Вот как хорошо мы сегодня поиграли с киской. Понравилось вам, ребятки? (дети кивают и отвечают «да») Вы сегодня молодцы, хорошо разговаривали с кошечкой, говорили мяу-мяу, и за это она вас хочет угостить витаминками. Давайте скажем ей «спасибо» и помашем ручкой. (Дети машут ручками и говорят «пока», киска уходит)».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости кошка к нам пришла» Программное содержание: Учить рассматривать игрушку (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа). Развивать навыки.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Игрушка-киска»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД