МААМ-картинки

Конспект НООД «Игрушки любят чистоту»

Виктория Белая
Конспект НООД «Игрушки любят чистоту»

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Конспект

Непосредственно организационно образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

(формирование трудовых навыков)

для воспитанников 3-4 лет

«Игрушки любят чистоту»

Подготовила и провела В. В. Белая,

воспитатель

г. Семёнов

2014 г.

Программное содержание

Публикация «Конспект НООД „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных на заботу (мытье игрушек).

Задачи:

• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности ( соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Словарная работа.

Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.

Методы и приё мы:

1. Игровой приё м: Мишка с мешком

2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.

3. Практическая часть: Мытьё игрушек

Демонстрационный материал:

1. Грязные игрушки

2. Персонаж Мишка

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Сценарий НОД

I Вводная часть (мотивационный)

Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой

«Игрушки дружат с нами»

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?

Ответ детей: …

Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Ответ детей: …

Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка

(Имитация движений).

Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?

Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?

(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)

Воспитатель: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Минутка тишины:

Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.

Дружат пчелка и цветок.

Дружат лист и мотылек.

Дружат реки и леса.

Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.

Дружат звезды и луна.

Дружат в море корабли.

Дружат дети всей земли!

Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

Ответ детей: …

Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?

Ответ детей: …

Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Список используемой литературы:

1. В. Викторов «Сборник стихотворений о дружбе»

2. Зоя Петрова «Игрушки дружат с нами»

Публикации по теме:

«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет«Коапп за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей). Фотоотчет «КОАПП за чистоту и порядок на планете Земля» (совместное творчество родителей и детей) Какую боль мы причиняем, Когда хамим земле родной,.

Конспект НООД «Ягоды» Конспект НООД «Ягоды» в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего.

Конспект НООД «Кудрявая берёзка»Конспект НООД «Кудрявая берёзка» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области. Конспект непосредственно организованной образовательной.

Конспект НООД «Купание куклы Маши» Цель: • Побуждать детей купать кукол. • Формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действие речью,.

Конспект НООД «Мы играем» в средней группе Подготовила воспитатель: Алкина Ольга Анатольевна Программное содержание: - формирование у детей умения составлять сравнительный рассказ,.

Конспект НООД по лепке «Колобок» Программное содержание: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект открытого просмотра НООД «Зимние напевы» МДОУ детский сад №1 «Теремок» комбинированного вида Конспект открытого просмотра НООД на тему: «Зимние напевы» ОО «Художественное творчество».

Кукольный спектакль «За чистоту» для детей подготовительной группы Кукольный спектакль «За чистоту» для детей подготовительной группы Петрушка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Отгадайте мои загадки.

Конспект НООД «Что такое витамины?» (средняя группа) Что такое витамины? Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Игрушки любят чистоту»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД