Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр

марина килькинова
Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр

Цель: Учить детей количественному счету в пределах 5. Учить сравнивать несколько предметов разной длины, ширины, высоты, приучая рассказывать о порядке их расположения(«Самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая»). Учить группировать предметы по форме, величине, месту расположения; зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля, логическое мышление. Воспитывать внимание, правильную речь.

Конспект занятия – игры по математике в средней группе.

Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр на занятиях по математике.

Материалы: конверт с письмом; тропинки: узкая и широкая; снежинки разной величины; елочки разной величины; Карточки-паспорта снеговиков; нарисованные снеговики в разобранном виде; новогодняя елка; сундук с игрушками.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Оно от снеговиков. Интересно, что они пишут нам? Ребята, они приглашают нас в лес за елочкой (которую приготовили для нас к Новому году).

- Ребята, пойдем за елочкой? Посмотрите перед нами две тропинки, которые ведут в лес. Какие они?

- Какая эта тропинка? (широкая, короткая)

- А эта тропинка какая? (узкая, длинная)

- Как вы думаете, по какой тропинке мы придем быстрее в лес? (по широкой, короткой)

- Правильно! Давайте наденем лыжи и отправимся в путь (дети имитируют надевание лыж на ноги). Побежали как лыжники.

- По какой тропинке мы бежим? (по широкой, короткой)

- Кругом сугробы, пройти можно только на лыжах.

- а вот и снег пошел. Падают снежинки. Одна, еще одна и ещё. Давайте посчитаем сколько снежинок упало на этот сугроб. Дети считают: одна снежинка, две, три, четыре, пять. Всего пять снежинок упало на этот сугроб. (2 ребенка считают)

- Ребята, а все снежинки одинаковые по размеру? (нет)

- А какие они? (разные по размеру)

-Эта какая? (большая)

- А эта какая? (поменьше)

- А эта какая? (еще меньше)

-А эта какая? (самая маленькая)

- А теперь назовите сами размер снежинок (повторяют двое детей).

- Идем дальше. Как красиво зимой в лесу. Посмотрите какие красивые елочки стоят.

- Сколько елочек вы видите? (4)

-Посчитайте. Чем отличаются елочки друг от друга? (по высоте)

- Какая эта елочка? (высокая)

- А эта? (пониже)

- А эта какая? (еще ниже)

-А эта какая? (самая низкая)

- Ещё раз скажите, какие елочки по высоте? (низкая, повыше, еще выше, самая высокая)

- Ребята, елочки мы повстречали, а снеговиков нет. Где же они? Может, что-то случилось? Давайте посмотрим кругом. Какие – то комья снега лежат тут и там. А это что? (две карточки) Посмотрите, какие-то карточки.

- На них, что-то изображено. Давайте разберемся в них. Прочитаем.

- На что похожи два круга друг на дружке? (на снеговика). Да, мы так снеговиков лепим. Один ком ставим на другой. Наверно, это документы наших снеговиков.

- Что изображено дальше?

-Два домика. Один какой? (большой, другой маленький) Они обозначают размер. Какой значит был один снеговик? (большой) А другой? (маленький)

- А на что похожи эти фигуры? (на шапочки снеговиков)

Какого они цвета? (красного и синего- А на что похоже это? (на нос, морковку) у снеговиков нос – морковка. Значит это носы снеговиков. Какого они цвета? (оранжевого)

- А это что за черные кружочки? Пуговицы снеговиков.

- Сколько пуговиц на первой карточки? (три)

- А на второй? (две)

-Ребята, это точно документы снеговиков.

- Этот документ какого снеговика? (большого)

-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.

- А этот документ какого снеговика? (Маленького)

Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.

-Документы здесь, а где же они сами?

-Ребята, эти комья снега, что разбросаны кругом и есть снеговики. Видно они спешили к нам на встречу, но лыжи у них сломались и они от удара развалились на части. Давайте их соберем. Разобьёмся на две команды.

Вы будете собирать снеговика по этому паспорту, а вы по этому. (дать детям по карточке) Дети собирают по ним снеговиков.

- Какой снеговик получился у вас?

-Большой, в красной шапочке, с носом – морковкой и тремя пуговицами.

- А у вас какой?

Маленький, в синей шапочке, с носом-морковкой, с двумя пуговицами.

- Молодцы! За то, что мы собрали снеговиков, они нам очень благодарны. Они сказали, что выбрали самую красивую елочку, надо пройти на лыжах прямо и свернуть направо и мы увидим красивую елочку.

- Побежали на лыжах прямо. Куда нам надо свернуть? (направо) покажите рукой. Правильно. Давайте свернем направо.

- Ребята! Вот она наша красавица-елочка! Какая она? (красивая, большая, зеленая, пушистая)

- А еще снеговики дарят нам к Новому году, для нашей елочки целый короб с елочными украшениями. Спасибо, вам снеговики, за подарки.

- А теперь побежали на лыжах обратно в детский сад (имитируют движения лыжников).

- Вот и вернулись мы из леса в детский сад

-Давайте нарядим нашу елочку.

- Какие игрушки лежат в коробе? (шары)

-Какой они формы? (круглой)

- Какого они цвета? (красные, зеленые, синие)

-Игрушки какой формы лежат еще в коробе? (треугольной, квадратной, овальной)

- Какого они цвета?

- Давайте украсим нашу елочку шарами. Что у них общего? (форма)

-А чем шары отличаются? (цветом и размером)

- Давайте посчитаем сколько красных шаров? (синих, зеленых и т. д)

- Вот мы и готовы к встрече Нового года. Давайте полюбуемся елочкой и послушаем песню о елке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД. Познание. ФЭМП. «Путешествие Матрешки», в средней группе «Путешествие матрешки». Цель: П: Учить сравнивать предметы по высоте, выделяя параметры высоты. Закреплять счет предметов в пределах 5.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр
Опубликовано: 28 января 2013 в 19:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...