Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой»

Ирина Матвейчук
Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой»

Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст

Тема «Животные зимой»

Цель: Активизировать представления детей о жизни животных зимой; формировать умения детей составлять короткий описательный рассказ; образовывать притяжательные прилагательные, существительные с суффиксами –енок, -онок, образовывать глаголы. Продолжать учить определять местонахождение предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали. Закрепить знания видов линий, геометрических фигур.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников „Животные зимой“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, работа с картой (координаты, словесная игра «Слово на ладошке», п/и «Море волнуется», использование ИКТ, физминутка, артикуляционная гимнастика, поощрение, работа с именами признаками (ТРИЗ, работа в тетрадях «Детство», составление рассказа-загадки.

Предварительная работа: ориентировка на бумаге, рассматривание следов диких животных, беседы о животных, игры с пособием «Имена признаки»(ТРИЗ).

Ход.

В. Ребята, какое сейчас время года? Какой главный праздник зимой?

Правильно, это Новый год, Дед Мороз… И вы знаете, что Дед Мороз-дедушка, и часто забывает что-то. Вот и сегодня он забыл, забыл, где спрятал мешок с подарками для лесных животных. Но, правда он отметил на карте леса то место, где подарок, и я его запомнила. Хочу, чтобы вы помогли мне и Деду Морозу вовремя доставить подарки для лесных жителей. Вы согласны?

Задание на образование притяжательных прилагательных. Определить чьи следы. (Волк-волчьи, белка-беличьи)-.

Артикуляционная гимнастика «Чок-чок, язычок!»

Молодцы!. А теперь, давайте внимательно посмотрим на эту карту леса. Какие –то фигуры, какие-то цифры? Что это за фигуры? (Повторить геометрические фигуры). Дети определяют направления дорожек карты. И виды линий (вертикальная линия, горизонтальная, ломаная, волнистая, прерывистая). Воспитатель на доске рисует линии.

-Давайте определим по какой линии двигались животные, которые оставили следы. (вертикальная, горизонтальная, волнистая, пунктирная)

А теперь определим, где мешок Деда Мороза. Он находится в прямоугольнике (трапеция и цифра 3.- (находят) Теперь мы сообщим ДМ, где находится мешок. (работа с картой-координат)

Молодцы! А теперь поиграем!

Игра-песня «Слово на ладошке»

Я найду слова везде!

И на небе, и в воде

На полу, на потолке,

На носу, и на руке!

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого!

Не беда, играем в слово!

Не беда играем в слово!

Воспитатель: - Я называю взрослое животное, а вы-детёныша

(животные-детеныши, образование существительных с суффиксом –онок, -енок. Медведь – медвежонок и т. д.)

Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой!

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Дети меняют месторасположение. Садятся перед мольбертом с пособием «Имена признаков».

Воспитатель: - А теперь я предлагаю отгадать загадки про животных. (Дети повторяют имена признаков, обозначающие цвет, форму, рельеф, место, действие и тд…Воспитатель предлагает ввести еще один признак-еда.)

Послушайте сначала мою загадку, а потом попробуйте загадать свои. –Он серого цвета (признак-карточка «цвет», у него овальное туловище, круглая голова с треугольными ушами (признак –форма). Если его потрогать-он мягкий (признак-рельеф, живет в лесу (признак-место) и т. д. Дети отгадывают и потом, составляя описательный рассказ, загадывают животных.

Воспитатель предлагает поменять месторасположение, встать, выйти в центр группы для подвижной игры.

Игра «Море волнуется…»(Дети показывают животных, геометрические фигуры).

Итог. Ребята!. Какое доброе дело мы сделали сегодня? Как помогли? Если бы мы не знали фигур, линий, мы бы справились? А как мы можем помочь животным и птицам зимой? (ответы детей).

Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам нарисовать, разукрасить трапецию и цифру 3, координаты где спрятан мешок ДМ, и мы оставим на окне и Дед Мороз заберет и отыщет свой мешок. В последствии показать на телефоне фото мешка, что свидетельствует тому, что рисунки Дед Мороз увидел и нашел мешок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для старших дошкольников «Маму очень я люблю» МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 24» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Маму.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю» Непосредственно образовательная деятельность «На помощь Каю» Музыкальный руководитель: Булгакова Ю. Е. Цель: Развитие музыкальной культуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Задачи: обучающие: продолжать учить детей составлять короткие.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Осенняя пора» Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «ОСЕННЯЯ ПОРА…» Разработала и провела учитель-логопед Овчинникова Л. В.

Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Щедрая осень» Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Разработала и провела учитель-логопед Овчинникова Л. В.

Логопедический КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Зимние забавы» Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи для старших дошкольников «Зимние забавы» Разработала и провела: учитель-логопед Овчинникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД