Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»

Евгения Захарова
Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»

Конспект интегрированного занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с детьми подготовительной к школе группы

Интегрированное занятие

«Весёлая ярмарка»

Составила:

Воспитатель:

Захарова Е. В.

Михалева Е. Б.

Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного искусства (гжель, дымка, хохлома).

2. Формировать умения выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (элементы узора, колорит, композиция).

3. Дать возможность самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи;

создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

4. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

5. Воспитывать интерес к русскому декоративно прикладному искусству, уважительное отношение к труду русских мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу (их встречает Коробейник).

К: Солнце яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

В: Ребята, а вы знаете, кто это? (нет). Это Коробейник. Он ходит по городам и сёлам и продаёт на ярморках свои товары.

К: Я на ярмарку спешу, вот и вас хочу пригласить. Только сначала мне нужно товар собрать. Вы мне поможете? (Да). Ребята, скажите, а вы знаете изделия народного декоративно прикладного творчества? (Да).

К: А вот мы сейчас и проверим. (Коробейник достаёт художественные часы с изображением элементов узоров гжели, дымки и хохломы).

Есть у меня часы

Удивительной красы,

Стрелку только поверну

Чудо роспись покажу.

Стрелка останавливается на изображении дымковской росписи.

Ребё нок 1:

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

дым идёт из труб столбом, словно в дымке всё кругом.

Голубые дали… и село большое Дымково навали.

Коробейник обращает внимание на дымковскую мастерскую (стол с изделиями дымковской игрушки).

К: Ребята, а какие изделия расписывают дымковские мастера? (барышни, лошадки, петушки, барашки).

А какие элементы росписи используют художники? (овалы, круги, точки, прямые и волнистые линии, клетки).

А какими же цветами мастера расписывают свои игрушки? (жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный).

В: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у этих игрушек? (весёлое, праздничное, радостное).

Воспитатель обращает внимание на нерасписную коробку.

К: А в этой коробке дымковские мастера оставили для вас свои изделия. (В коробке находятся трафареты дымковских игрушек).

К: Снова стрелку покручу, роспись новую найду! (Стрелка останавливается на гжели).

Ребё нок 2:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

животные и птицы невиданной красы.

Деревня в подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе, её названье – Гжель.

К: Ребята, а какие изделия расписывают гжельские мастера? (посуда, вазы, подсвечники, рамки для иконы).

А какие элементы росписи используют художники? (завитки, усики, стебли, листья, цветы).

А какими же цветами мастера расписывают свои изделия? (Синий, голубой, фиолетовый).

Воспитатель обращает внимание на белую, нерасписную коробку.

К: А в этой коробке оставили для вас свои изделия мастера из гжели. (В коробке находятся трафареты посуды).

В: Как вы ребята думаете, чем занимались мастера в свободное от работы время, как отдыхали? (ответы детей). Правильно, они играли в русские народные игры. Вот и мы сейчас с вами поиграем.

Хороводная игра «Тётушка Матрёна»

К: Ещё раз стрелку поверну, снова роспись покажу. (стрелка останавливается на хохломе). Дети проходят к мастерскую хохломских мастеров.

Ребё нок 3:

Разные ложки и ковши, ты разгляди ка неспеши,

там травка вьётся и цветы растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые, а может солнцем залитые?

К: Ребята, а какие изделия расписывают хохломские мастера? (ложки деревянные, миски, подносы, доски).

А какие элементы росписи используют художники? (листочки, ягодки, травинки, яблочки, завитки).

А какими же цветами мастера расписывают свои изделия? (Жёлтый, красный, зелёный, чёрный).

В: Ребята, и здесь для нас коробка!

К:Да, конечно, это мастера из хохломы, оставили для вас свои изделия. (Коробейник отдаёт коробку воспитателю).

В: Ребята, посмотрите вот на эти расписные ложки, что вам хочется сделать глядя на них?.

Музыкальная игра на ложках.

В: Ну что, Коробейник, пойдем твои изделия продавать! (Воспитатель выкладывает изделия из коробок, Коробейнику на короб).

К: Рано ещё продавать, ведь на ярмарке такие изделия у меня никто не купит.

В: Ребята, а как вы думаете, почему изделия Коробейника никто не купит? (Ответы детей). Не печалься, Коробейник, мы с ребятами и здесь тебе поможем, ведь ребята не только знают все изделия, но и умеют их расписывать.

-Ну что, ребята, поможем Коробейнику? (Да).

Дети разбирают изделия по желанию рассаживаются за столы оформленные по видам росписи (гжель, хохлома, дымка). Под звуки русской народной музыки дети приступают к росписи изделий.

К: Вот спасибо вам ребята, выручили вы меня. А сейчас можно и на ярмарку отправляться.

В: Коробейник, а может ты и нас с собой возьмёшь на ярмарку?

К: А вы заклички русские знаете? (Да).

А частушки петь умеете? (Да).

Ну, тогда отправляемся на ярмарку, а покупателями будут наши гости. (Дети одевают короба в которых находятся работы).

В: Девчонки хохотушки, вы пропойте нам частушки!

1. Погляди честной народ,

Непыли дорожка,

Красны девицы пришли

Нам попеть немножко!

2. Наши ручки крендельком,

Щёчки будто яблочки,

Снами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

3. Эти липовые ложки

Блюдца, ковшики, матрёшки.

Расписала нам сама,

Золотая хохлома.

4. В Гжели делают посуду

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

К: Тары бары растабары,

Продаём весь день товары

А товары не простые

Все игрушки расписные.

Подходи, покупай,

Все, что есть отдавай! (В роли покупателей родители. Родители расплачиваются за товар сладостями).

Дети читают заклички и распродают свои товары.

1. Мы, ребята удалые! Мы ребята озорные!

Всех на ярмарку зовём, мы товары продаём!

2. Давай покупай! Выбирай незевай!

Не ходи никуда, подходите сюда!

3. Гости не зевайте, кто что хочет, выбирайте!

Все товары хороши, что угодно для души!

4. На ярмарку, на ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь песни, шутки, сладости, всегда вас ждут друзья!

5. Мы, ребята удалые! Мы ребята озорные!

Нас на ярмарку позвали, чтоб товары продавали!

6. Вот игрушки знатные, складные, да ладные!

Они повсюду славятся, они и вам понравятся!

К: Все товары мы продали, все немножко подустали!

А теперь пришла пора поиграть нам всем друзья!

Хороводная игра «Сбереги предмет»

В: Ребята, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? А что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложно? (Дети подводят итоги занятия).

К: Вот и солнце закатилось,торжество наше закрылось,

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.

За столы всех приглашаем, русским чаем угощаем! (Дети вместе с гостями рассаживаются за столы и пьют чай из русского самовара).

Список литературы:

1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

2. Дурасов Н. А. Каргополькая глиняная игрушка. Л., 1986.

3. Дорожин Ю. Г., Соломенникова О. А. Филимоновские свистульки: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М., 2004.

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М., 2005.

5. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Т. С. Комаровой. М., 2005.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества // Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. М., 2005.

7. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной.

Публикации по теме:

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весёлая ярмарка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД