Получи документы

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева»

Наталья Безбородова
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева»

Конспект НОД интегрированного характера с включением

художественно-продуктивной деятельности

«Осень вяжет кружева»

Выполнили: воспитатели

Безбородова Н. В, Мельникова Е. В.

Самара

2016г.

-2-

Цель:

Публикация «Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности „Осень вяжет кружева“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении. Практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. (золотая-ранняя, изменение погодных условий, окраска листьев, травы).

2. Продолжать учить выделять яркие, выразительные признаки осени в произ-ведения искусства; учить отражать свои наблюдения в аппликации, составлять коллективную композицию; располагать листочки на листе ватмана с учетом их размера.

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; субъектив-но-ценностное отношение к коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;

4. Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движе-ниях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музы-ку, художественные и литературные произведения.

5. Дать представление о народных промыслах и ремеслах, в частности о Воло-годском кружеве. Приобщать детей к народным культурным ценностям. Под-держивать у детей интерес к традициям России, уважение к людям, прославив-шим родной край своим мастерством.

Материал и оборудование:

лист ватмана; листики из цветной бумаги (вырезанные детьми заранее); засу-шенные листья; клей; кисточки; салфетки для рук; пять листочков, связанных крючком; кружевная салфетка; костюм бабушки, костюм внучки, имитация де-ревенской избы; корзинка, репродукции картин И. И. Левитан "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень"; альбом «Вологодские кружева», аудиозапись Шопен «Осенний вальс», аудиозапись- минусовка «Частушки», аудиозапись «Падают, падают листья, в нашем саду листопад…»; разучивание стихов, ча-стушек, песен о кружеве.

Действующие лица: бабушка Пелагея, внучка Акулина, воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу, украшенную на осеннюю тему, садятся на стульчики.

-3-

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на занятие, которое называется "Осень вяжет кружева". Посмотрите, как красиво в нашей группе, все в желтых, оран-жевых и красных листочках. А что это такое стоит у нас в углу?

Дети:

-Это деревенская избушка!

Воспитатель: Интересно, а кто в ней живет!

В группу заходят бабушка Пелагея и ее внучка Акулина. В руках у бабушки корзинка с рукоделием.

Б-ка Пелагея: Здравствуйте детки, меня зовут бабушка Пелагея, а это моя по-мощница- внучка Акулина. Бабушка и внучка садятся на стульчики на фоне избы, достают из корзинки свое рукоделие и начинают неторопливо вязать под музыку Шопен «Осенний вальс».

Воспитатель:

Вологодская избушка,

В небе ясная луна,

Одинокая старушка

Засиделась у окна.

Труд у бабки Пелагеи

С молодых годов в чести.

Принялась за рукоделье -

Стала кружево плести.

Время за полночь,не спится

Беспокойной мастерице.

Застучали друг о дружку

Деревянные коклюшки.

Чтоб узор был ровный,гладкий,

У старушки есть булавки :

Их в подушечку воткнёт,

Белой нитью оплетёт,

И узорная снежинка,

Как не тающая льдинка,

Всё растёт,растёт,растёт…

Б-ка Пелагея:

Вологда, Вологда – нет милее города!

Деревянные дома все стоят как терема.

Улочки здесь дивные, узорные, старинные.

-4-

Разукрашены резьбой тонкой, точно кружевной!

Вологда, Вологда – нет милее города!

Ребята, что вы знаете о городе – Вологда? /ведёт с детьми беседу/.

Вологда – край народных умельцев, прославивших нашу землю на весь мир. И одним из чудес является вологодское кружево.

Ребятки, (показывают детям кружевную салфетку) это- кружево! Слово круже-во обозначает окружать, то есть оплетать, украшать одежду, бельё, полотенца.

Бабушка и внучка поют частушки:

Вместе:

Вы – красавицы – девчушки, запевайте-ка частушки,

Про родные кружева – им и слава и хвала!

1. Мастерица – кружевница, девочка учёная,

Научи меня плести кружево кручёное!

2. Мы с подружкой повстречались у лесочка на мосту.

Про лесочек, про мосточек нынче кружево сплету!

3. Что за праздник? Что случилось? Кружевам все удивились.

Шутки, смех со всех сторон и коклюшек перезвон!

4. У меня на сарафане кружевные петухи.

Я на фабрике «Снежинка» их сплела для красоты.

Вместе:

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Б-ка Пелагея: Ребятки, мы так долго плетем кружево с Акулиной, что забыли какое сейчас время года на дворе?

Дети: Осень!

Б-ка Пелагея: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: идут дожди, дует сильный ветер, на улице становится пасмурно и сыро, с деревьев опадают листья.

Б-ка Пелагея: Правильно. А давайте поиграем с вами в игру «Листики- клу-бочки».

Игра «Листики- клубочки»

Дети образуют несколько кружков по 3-4 человека, соединяют руки, легко бе-гут по кругу и произносят:

Мы листочки, мы листочки, красно-жёлтые клубочки.

-5-

Мы летим, летим по кругу, очень нравимся друг другу.

Ведущий: Дунул ветер - разлетайтесь, в воздухе не потеряйтесь!

Под лёгкую музыку дети бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки со-бираются в свой кружок. Кто быстрей собрался, тот и выигрывает.

Воспитатель: Дорогая бабушка Пелагея и Акулина! Наши дети знают много стихов про осень. Мы можем вам их прочитать. Дети читают стихи про осень.

Б-ка Пелагея копошится в своей корзинке и достает пять связанных листочков.

Детки, посмотрите, а еще из нитей можно сплести вот такие красивые осенние листочки! Внучка Акулина подходит к детям и показывает им вязанные листи-ки.

Ребятки, а давайте мы все вместе сплетем большое кружево из осенних листи-ков.

Дети садятся за общий стол и под песню «Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…» приступают к созданию осеннего панно.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

«Мое хобби — кружева, кружева, кружева…» (Фотоматериалы)«Мое хобби — кружева, кружева, кружева…» (Фотоматериалы) «Мое хобби - Кружева, кружева, кружева…» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и пролетела еще одна рабочая неделя. Впереди –.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева» Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности по продуктивной деятельности «Деревья — деревца» Интеграция ОО: Художественное творчество, здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд. Цели и.

Конспект по художественно продуктивной деятельности в группе кратковременного пребывания детей от года до двух лет «Ежик» Радостно встречает детей назвать каждого по имени, делает комплимент Пальчиковая игра «Ежик» Предлагает сделать из пальчиков ежика (сложить.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа.Конспект занимательной деятельности двигательного характера. «Зимние зарисовки». Подготовительная группа. Цель: развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:46
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД