Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»

Людмила Митрохина
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Конспект НОД интегрированного занятия

по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)

«Помоги бельчонку»

Составила: Митрохина Людмила Владимировна

г. Ачинск

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый;

2. побуждать называть цвета;

3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; игрушечная посуда; дидактическая игра «Грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Да, это бельчонок.

- А где он живёт?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.

Чтобы дойти до домика бельчонка нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

- Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

- А сколько здесь живёт медведей?

- А какие они по размеру?

- Посмотрите-ка, ребятки, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.

Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.

- Молодцы, ребятки! Давайте поиграем с мишками.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

- А теперь продолжим наш путь.

Дети идут вдоль красной ленты.

- Ой, ребятки, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки.

- Посмотрите, все бабочки разного цвета.

Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.

- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.

Какие грибочки остались на ветке?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие рассыпались?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: Много.

Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы с ребятами поможем тебе собрать.

Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Дети по красной дорожке возвращаются назад.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Тренажер для сенсорного развитияТренажер для сенсорного развития сенсорное развитие составляет фундамент для умственного развития ребенка, необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по рассказыванию на тему «Игры зимой».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно использовать в...
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Подарок к Новому году
Здравствуйте, коллеги! Я заметила, что многие свои посты начинаю со слов "хочу рассказать". Вот и сейчас, хочу рассказать об одном событие, произошедшим...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...