Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»

Людмила Митрохина
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»

Конспект НОД интегрированного занятия

по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)

«Помоги бельчонку»

Составила: Митрохина Людмила Владимировна

г. Ачинск

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый;

2. побуждать называть цвета;

3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; игрушечная посуда; дидактическая игра «Грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Да, это бельчонок.

- А где он живёт?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.

Чтобы дойти до домика бельчонка нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

- Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

- А сколько здесь живёт медведей?

- А какие они по размеру?

- Посмотрите-ка, ребятки, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.

Трем детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки с медведями, проговаривая действия.

- Молодцы, ребятки! Давайте поиграем с мишками.

Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.

- А теперь продолжим наш путь.

Дети идут вдоль красной ленты.

- Ой, ребятки, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки.

- Посмотрите, все бабочки разного цвета.

Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.

- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.

Какие грибочки остались на ветке?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие рассыпались?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: Много.

Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы с ребятами поможем тебе собрать.

Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Дети по красной дорожке возвращаются назад.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Тренажер для сенсорного развитияТренажер для сенсорного развития сенсорное развитие составляет фундамент для умственного развития ребенка, необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) в первой младшей группе «Помоги бельчонку»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 09:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...