Конспект НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Наши помощники органы чувств»

Елена Чипизубова
Конспект НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Наши помощники органы чувств»

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Практические (занимательные упражнения, опыты);

• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

• Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.

Цель:

Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый и т. д.)

5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка.

Содержание организованной деятельности детей.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра)

Тиша: Ой-ой-ой! А я!

Воспитатель: А ты кто?

Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами?

Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки. (слайд с окошками).

Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем.

Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что?

Дети: Глаза. (слайд 1).

Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2).

Дети: Цвет, форму, размер.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Важный орган - глаза?

Дети: Да.

Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что?

Дети: Уши. (слайд 4).

Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали?

Дети: …. (ответы детей).

Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками).

Воспитатель: Какие у тебя были ощущения?

Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип.

Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен…

Дети: Нос. (слайд 7).

Воспитатель: Закройте носы и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится? Что вы почувствовали?

Дети: Ничего, т. к. носик был закрыт.

Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите влево-вправо. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты Сережа? А ты?

Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох - выдох).

Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится?

Дети: Язык. (слайд 8).

Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы при помощи своих язычков определите, что в них находится.

(раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая, просто обычная вода).

Дети: У меня …

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Часы», «Лошадка»

Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что?

Дети: Руки. (слайд 9)..

Воспитатель: Давайте поиграем. Встаньте парами и коснитесь друг друга ладошками. Закончилась зима, мы смотрим в окно, но мало что видно, нам нужно помыть окошки. Мы начнем протирать его ладошками. Сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Нарисуем сердечко. А теперь посмотрите в окошко, оттуда на вас смотрит ваш друг, улыбнитесь своему другу.

Воспитатель: Вы прикасались друг к другу ладошками. Какие они?

Дети: Мягкие, теплые, добрые …

Воспитатель: А теперь подойдите к этому столу. Сейчас я посмотрю как вы все усвоили. Просуньте руку под покрывало (вытаскивать не надо, потрогайте то, что там лежит. Покатайте его, сожмите в кулачке, указательным пальчиком поцарапайте, а теперь вытащите руку и понюхайте. Как вы думаете, что это?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Какого он цвета? А по форме? А какой по вкусу вы узнаете, когда скушаете его в группе.

Воспитатель: Но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей. Пройдите по этой дорожке? Что вы ощущаете?

Дети: Мех – мягкий; веревка – твердая, бусинки – колючие.

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами все 5 окошечек, органов чувств. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Полезно, вредно»

(слайд 10).

Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого?

Дети: У человека.

Тиша: У нас у животных тоже есть органы чувств и мы приспосабливаемся к окружающей природе. Вот послушайте. (слайды).

Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага.

Дельфины спят с одним открытым глазом.

У жирафов черный язык и очень длинный.

Сверчок слышит с помощью лапок.

Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади.

Кошки не ощущают сладкий вкус.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы все запомнили. Покажите мне орган слуха. Это уши. Покажите орган зрения. Это глаза. Орган обоняния. Это нос. Язык – орган вкуса. Руки – орган осязания. (Дети показывают на себе).

(слайд: МОЛОДЦЫ)

А теперь возьмите свой сюрприз.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Наши помощники органы чувств»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 22:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...