Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»

Екатерина Мельникова
Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов: медикаменты, степлер, канцелярские принадлежности, инструменты. Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать передаче в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, но и характерных деталей.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас. Развивать эстетическое чувство: чувство формы, цвета, пропорций.

Воспитательные:

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Методы и приемы:

Наглядный:

показ инсценировки, рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, лекарство, иголка, ножницы, кнопки, гвозди.

Словесный:

объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.

Практический:

постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций, рисование опасных предметов

Материал к занятию:

Ширма, игрушки: Хрюша и Степашка; ножницы; снежинка; картонные кнопки с коробкой; коробка с картинками: мишка, иголка, кукла, гвозди, воздушные шары, пила, градусник; пазлы с изображение опасных ситуаций для здоровья детей; два мольберта; картинки: инструменты, аптечка, канцелярские принадлежности, игрушки; карандаши; символы с изображением взрослых и детей; листы с изображением красных и зеленых полос.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно?»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

(на ширме Степашка и Хрюша вырезают снежинки. Начинают баловаться и хохотать. Хрюша нечаянно толкает Степашку под лапку, в то время, когда тот вырезает снежинку)

Степашка: Ай-ай-ай! (Плачет)

Степашка: Хрюша, ты поранил мне ножницами лапку!

Хрюша: Извини меня, пожалуйста, я не специально!

Степашка: Мне не нравится эта игра! Давай лучше поиграем в другую! Пошли вешать наши снежинки на стену!

Хрюша: Пошли! Я возьму кнопки (берут коробку с кнопками и пританцовывая двигаются вдоль ширмы, помахивая при этом лапкой с коробкой кнопок) Хрюша: как кнопки весело шумят, давай с ними поиграем (вдруг коробочка с кнопками открываются и кнопки падают. Хрюша покачивается и наступает на кнопку) Хрюша: Ай-ай-ай! Колется (Плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, здравствуй Хрюша, что у вас тут за шум?

Хрюша и Степашка: мы заигрались и поранились.

Воспитатель: Чем же вы играли?

Хрюша и Степашка: Сначала ножницами, а потом вот этими кнопками. Но нам не понравилось им играть

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему Хрюше и Степашке не понравилось играть ножницами и кнопками?

Воспитатель: ребята, а можно играть этими предметами? А можно отвлекать, толкать другого, если в руках находиться подобный предмет? Что может случиться?

Воспитатель: а для чего нужны ножницы? Кнопки?

Воспитатель: Слышали Хрюша и Степашка ножницы и кнопки – это не игрушки, а канцелярские принадлежности. Ими нужно пользоваться аккуратно и обязательно когда рядом есть взрослые, которые умеют ими правильно пользоваться и помогут.

Хрюша: Во что же нам тогда можно поиграть, чтобы не пораниться? У нас тут целая коробка с игрушками (показывает коробку)

Воспитатель: (заглядывает в коробку) ой да вы здесь все перепутали. Ребята вместе с игрушками Хрюша и Степашка, положили в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и никак уж с ними не играть. А что в коробке, ребята, попробуйте отгадать.

Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым…

Мишка – это что?

Детям можно им играть?

Почему?

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка и ….

Можно играть иголкой?

Почему ею нельзя играть?

А для чего она нам тогда нужны?

Ребята могут в отсутствие взрослых брать

иголку?

Как иголкой нужно пользоваться?

Глазастая, красивая

Кричит: «Агу, агу!»

Я ее кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу.

Ей можно ею порезаться или уколоться?

Куклой можно играть детям?

В доски пола влезли гости –

Из железа, в шляпках….

Гвозди опасны для детей?

Чем они опасны?

Для чего они нужны?

Кто может ими пользоваться?

Почему ими могут пользоваться только взрослые?

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные ….

Детям можно ими играть?

Зубы есть, а рта не надо.

Пилой ребята могут играть?

Почему?

Кто может пользоваться пилой?

Его ставит доктор своим пациентам

Градусник – игрушка?

Почему им нельзя играть?

Правильно! Из него вытечет ртуть, а она

очень ядовита! Без взрослых можно

брать градусники в руки?

Молодцы, ребята, все предметы отгадали!

Воспитатель: Хрюша и Степашка, смотрите какими опасными предметами вы собирались играть, вот игрушками играть можно (отдает картинки с игрушками героям). Ребята давайте расскажем Хрюше и Степашке, что еще может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы. У меня есть картинки, которые нам помогут. Что же нам сделать, чтобы их прочитать? (показывает на отдельные части)

(Дети делятся на три группы и

собирают пазлы).

Теперь каждая группа расскажет, что

изображено на ее картинке.

(Дети отвечают на вопросы)

Скажите, правильно ли дети

поступают? Почему?

Что может произойти в результате этой игры?

Что нужно сделать, чтобы этого не

произошло? (Аналогично разбирается вторая и

третья картинки)

Воспитатель: Вот Хрюша и Степашка, что может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята давайте научим Хрюшу и Степашку играть не только в безопасную, но еще и полезную игру.

Руки вверх подняли и помахали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: (подходит к столу, где вперемешку лежат картинки с рисунками игрушек и опасных предметов). Хрюша, Степашка - Ай-ай, какой у вас дома беспорядок. Ребята, давайте, поможем нашим друзьям навести порядок, а то они еще обо что-нибудь поранятся.

(Дети подходят, берут предметы и раскладывают их по местам, на два мольберта (с двух сторон): лекарства в аптечку, канцелярские принадлежности в стол, инструменты в ящик, игрушки - в коробку)

Воспитатель: давайте проверим все ли предметы на своих местах (проверяют)

Какие это предметы?

Дети могут пользоваться ими самостоятельно? (прикрепляет на коробку круг с нарисованными в нем детьми)

Скажите, а как называются эти предметы?

Дети могут их брать без взрослых?

Как ими нужно пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым и ребенком). А вы знаете как называется этот предмет (степлер)

Чем он может быть опасен?

А это что за предметы?

Кто может ими пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым)

Воспитатель: я предлагаю нарисовать для Хрюши и Степашки подсказки, чтобы они всегда помнили, какие предметы опасны, а какими можно играть (дети садятся за столы).

Я предлагаю вам взять на выбор по листу бумаги. У кого лист, с зеленой полосой – нарисуют предметы, которыми дети могут играть. У кого листы с красной полосой – нарисуют предметы, которые опасны для детей.

(Дети рисуют рисунки)

Какие, вы нарисовали безопасные предметы?

А какие вы нарисовали опасные для жизни и здоровья детей предметы?

Молодцы все справились с заданием.

Теперь вы знаете какие предметы

Нельзя брать, и тем более играть ими.

Давайте подарим листы-подсказки нашим друзьям (собирает в одну стопу листы с зеленой полоской, в другую листы с красной полоской).

Это вам Хрюша и Степашка смотрите и не забывайте об опасных предметах.

Хрюша и Степашка: спасибо, ребята. Мы теперь знаем чем играть и никогда больше не будем брать без взрослых опасные предметы.

Воспитатель: Ну а вы ребята можете теперь дома рассказать своим братишкам, сестренкам и друзьям к какими предметами детям нельзя пользоваться. Чтобы они тоже знали и никогда не поранились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...