Получи документы

Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»

Екатерина Мельникова
Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов: медикаменты, степлер, канцелярские принадлежности, инструменты. Совершенствовать диалогическую форму речи. Обучать передаче в изображении не только основных свойств предметов (форма, величина, но и характерных деталей.

Публикация «Конспект НОД „Использование и хранение опасных предметов“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас. Развивать эстетическое чувство: чувство формы, цвета, пропорций.

Воспитательные:

Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать умение работать в подгруппах.

Методы и приемы:

Наглядный:

показ инсценировки, рассматривание опасных предметов для здоровья детей: пила, лекарство, иголка, ножницы, кнопки, гвозди.

Словесный:

объяснение, сравнение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, оценка, поощрение, загадывание загадок.

Практический:

постановка задания, обыгрывание предметов, выполнение задания, моделирование ситуаций, рисование опасных предметов

Материал к занятию:

Ширма, игрушки: Хрюша и Степашка; ножницы; снежинка; картонные кнопки с коробкой; коробка с картинками: мишка, иголка, кукла, гвозди, воздушные шары, пила, градусник; пазлы с изображение опасных ситуаций для здоровья детей; два мольберта; картинки: инструменты, аптечка, канцелярские принадлежности, игрушки; карандаши; символы с изображением взрослых и детей; листы с изображением красных и зеленых полос.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно?»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.

Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?

(на ширме Степашка и Хрюша вырезают снежинки. Начинают баловаться и хохотать. Хрюша нечаянно толкает Степашку под лапку, в то время, когда тот вырезает снежинку)

Степашка: Ай-ай-ай! (Плачет)

Степашка: Хрюша, ты поранил мне ножницами лапку!

Хрюша: Извини меня, пожалуйста, я не специально!

Степашка: Мне не нравится эта игра! Давай лучше поиграем в другую! Пошли вешать наши снежинки на стену!

Хрюша: Пошли! Я возьму кнопки (берут коробку с кнопками и пританцовывая двигаются вдоль ширмы, помахивая при этом лапкой с коробкой кнопок) Хрюша: как кнопки весело шумят, давай с ними поиграем (вдруг коробочка с кнопками открываются и кнопки падают. Хрюша покачивается и наступает на кнопку) Хрюша: Ай-ай-ай! Колется (Плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, здравствуй Хрюша, что у вас тут за шум?

Хрюша и Степашка: мы заигрались и поранились.

Воспитатель: Чем же вы играли?

Хрюша и Степашка: Сначала ножницами, а потом вот этими кнопками. Но нам не понравилось им играть

Воспитатель: Ребята, вы догадались, почему Хрюше и Степашке не понравилось играть ножницами и кнопками?

Воспитатель: ребята, а можно играть этими предметами? А можно отвлекать, толкать другого, если в руках находиться подобный предмет? Что может случиться?

Воспитатель: а для чего нужны ножницы? Кнопки?

Воспитатель: Слышали Хрюша и Степашка ножницы и кнопки – это не игрушки, а канцелярские принадлежности. Ими нужно пользоваться аккуратно и обязательно когда рядом есть взрослые, которые умеют ими правильно пользоваться и помогут.

Хрюша: Во что же нам тогда можно поиграть, чтобы не пораниться? У нас тут целая коробка с игрушками (показывает коробку)

Воспитатель: (заглядывает в коробку) ой да вы здесь все перепутали. Ребята вместе с игрушками Хрюша и Степашка, положили в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и никак уж с ними не играть. А что в коробке, ребята, попробуйте отгадать.

Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым…

Мишка – это что?

Детям можно им играть?

Почему?

Платье Машеньке из шелка

сшила нитка и ….

Можно играть иголкой?

Почему ею нельзя играть?

А для чего она нам тогда нужны?

Ребята могут в отсутствие взрослых брать

иголку?

Как иголкой нужно пользоваться?

Глазастая, красивая

Кричит: «Агу, агу!»

Я ее кормлю, пою,

Одеваю, спать кладу.

Ей можно ею порезаться или уколоться?

Куклой можно играть детям?

В доски пола влезли гости –

Из железа, в шляпках….

Гвозди опасны для детей?

Чем они опасны?

Для чего они нужны?

Кто может ими пользоваться?

Почему ими могут пользоваться только взрослые?

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные ….

Детям можно ими играть?

Зубы есть, а рта не надо.

Пилой ребята могут играть?

Почему?

Кто может пользоваться пилой?

Его ставит доктор своим пациентам

Градусник – игрушка?

Почему им нельзя играть?

Правильно! Из него вытечет ртуть, а она

очень ядовита! Без взрослых можно

брать градусники в руки?

Молодцы, ребята, все предметы отгадали!

Воспитатель: Хрюша и Степашка, смотрите какими опасными предметами вы собирались играть, вот игрушками играть можно (отдает картинки с игрушками героям). Ребята давайте расскажем Хрюше и Степашке, что еще может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы. У меня есть картинки, которые нам помогут. Что же нам сделать, чтобы их прочитать? (показывает на отдельные части)

(Дети делятся на три группы и

собирают пазлы).

Теперь каждая группа расскажет, что

изображено на ее картинке.

(Дети отвечают на вопросы)

Скажите, правильно ли дети

поступают? Почему?

Что может произойти в результате этой игры?

Что нужно сделать, чтобы этого не

произошло? (Аналогично разбирается вторая и

третья картинки)

Воспитатель: Вот Хрюша и Степашка, что может случиться, если без взрослых трогать опасные предметы.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята давайте научим Хрюшу и Степашку играть не только в безопасную, но еще и полезную игру.

Руки вверх подняли и помахали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад

Воспитатель: (подходит к столу, где вперемешку лежат картинки с рисунками игрушек и опасных предметов). Хрюша, Степашка - Ай-ай, какой у вас дома беспорядок. Ребята, давайте, поможем нашим друзьям навести порядок, а то они еще обо что-нибудь поранятся.

(Дети подходят, берут предметы и раскладывают их по местам, на два мольберта (с двух сторон): лекарства в аптечку, канцелярские принадлежности в стол, инструменты в ящик, игрушки - в коробку)

Воспитатель: давайте проверим все ли предметы на своих местах (проверяют)

Какие это предметы?

Дети могут пользоваться ими самостоятельно? (прикрепляет на коробку круг с нарисованными в нем детьми)

Скажите, а как называются эти предметы?

Дети могут их брать без взрослых?

Как ими нужно пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым и ребенком). А вы знаете как называется этот предмет (степлер)

Чем он может быть опасен?

А это что за предметы?

Кто может ими пользоваться? (прикрепляет к мольберту круг с нарисованным в нем взрослым)

Воспитатель: я предлагаю нарисовать для Хрюши и Степашки подсказки, чтобы они всегда помнили, какие предметы опасны, а какими можно играть (дети садятся за столы).

Я предлагаю вам взять на выбор по листу бумаги. У кого лист, с зеленой полосой – нарисуют предметы, которыми дети могут играть. У кого листы с красной полосой – нарисуют предметы, которые опасны для детей.

(Дети рисуют рисунки)

Какие, вы нарисовали безопасные предметы?

А какие вы нарисовали опасные для жизни и здоровья детей предметы?

Молодцы все справились с заданием.

Теперь вы знаете какие предметы

Нельзя брать, и тем более играть ими.

Давайте подарим листы-подсказки нашим друзьям (собирает в одну стопу листы с зеленой полоской, в другую листы с красной полоской).

Это вам Хрюша и Степашка смотрите и не забывайте об опасных предметах.

Хрюша и Степашка: спасибо, ребята. Мы теперь знаем чем играть и никогда больше не будем брать без взрослых опасные предметы.

Воспитатель: Ну а вы ребята можете теперь дома рассказать своим братишкам, сестренкам и друзьям к какими предметами детям нельзя пользоваться. Чтобы они тоже знали и никогда не поранились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование и хранение опасных предметов»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД