Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Светлана Пятаева
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Цель:

учить детей использовать нетрадиционные техники изображения в театрализованных играх (игра-инсценировка по мотивам р. н. с. «Теремок» - изучаем ПДД).

Интеграция:

Художественное творчество – изготовление атрибутов, используя следующие способы рисования и материалы:

- фотокопия (рисование восковой свечой).

- набрызг

- кляксография

- пластилинография

- восковые мелки + акварель.

Социализация – развитие творческих способностей, желание принимать участие в театрализованной деятельности (спектакль для младшей группы).

Коммуникация – активизация словаря (декоратор, художник-оформитель, фотокопия, набрызг, кляксография, пластилинография).

Познание – с помощью морфтаблицы упражнять в умении подбирать наиболее подходящие способы изображения;

- дифференцировать задания для детей с учетом гендерного подхода; у группы УО (условно одаренных Саша К. и Ксюша) и ТД (типичные девочки Настя и Диана) формировать способность к самостоятельному выбору техник и материалов изображения. Развивать умение качественно выполнять приемы различных техник.

Предварительная работа:

1) Беседа о театре – базовая модель описания объекта (понятие, функция, местонахождение, структура).

2) Использование различных видов театров, находящихся в группе в театрализованных играх.

3) Работа над произведением (чтение р. н. с. «Теремок», добавление придуманных фрагментов с дорожными знаками).

4) д\и «Азбука пешехода».

5) Ряд занятий по рисованию в различных техниках. Познакомить со способом «кляксография с трубочкой».

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок со сказкой:

- Ребята, в этом сундучке прячется сказка. Угадаете, какая? (достает персонажей сказки «Теремок», загадывая про них загадки, дети отгадывают название – «Теремок»).

- Ребята, вспомните, как мы вместе изменили сказку, чтобы герои познакомились с правилами дорожного движения? (Дети отвечают, что придумали, какие дорожные знаки могут встретиться героям по дороге к теремку).

- Давайте покажем детям малышовой группы наш спектакль? (Дети соглашаются).

- А что нам для этого необходимо? (Отвечают, что необходимы дорожные знаки).

Воспитатель предлагает самим изготовить дорожные знаки и светофор различными способами. Для этого вывешивается морфтаблица и рассматриваются подходящие варианты изображения для каждого знака.

По ходу работы дети повторяют, что указывающие знаки синего цвета, а запрещающие красного.

Каждый знак изготавливается в разной технике.

Знаки и техника исполнения.

Место стоянки- техника фотокопия

Пункт питания-техника - Пластилинография

Пешеходный переход - Набрызг

Опасность - Кляксография

Светофор - Восковые мелки + акварель

- Давайте приниматься за работу! Подходите, берите заготовки для знаков и сами решайте, какими способами вы будите рисовать каждый знак.

Самостоятельная работа детей. У группы УО (Саша и Ксюша) и ТД (Настя, Диана, Лиза, Аня) формировать способность к самостоятельному выбору материалов. У ТМ (Вика) обращать внимание на аккуратность при выполнении технических приемов и работы в целом.

Рассматривание готовых знаков и светофора.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с оригинальным изображением. Кому какая работа нравится?

Поощрять ТД в умении видеть достоинства своей работы, а затем остальных детей, а у УО - наоборот. Поощрять ТМ за аккуратность и выбор подходящего способа изображения.

- Теперь все у нас готово для представления? (нет, необходимо распределить роли и выучить слова)

- В следующий раз мы продолжим готовиться к спектаклю, а сейчас надо придумать, где мы будем хранить атрибуты и убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...