Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Светлана Пятаева
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Цель:

учить детей использовать нетрадиционные техники изображения в театрализованных играх (игра-инсценировка по мотивам р. н. с. «Теремок» - изучаем ПДД).

Интеграция:

Художественное творчество – изготовление атрибутов, используя следующие способы рисования и материалы:

- фотокопия (рисование восковой свечой).

- набрызг

- кляксография

- пластилинография

- восковые мелки + акварель.

Социализация – развитие творческих способностей, желание принимать участие в театрализованной деятельности (спектакль для младшей группы).

Коммуникация – активизация словаря (декоратор, художник-оформитель, фотокопия, набрызг, кляксография, пластилинография).

Познание – с помощью морфтаблицы упражнять в умении подбирать наиболее подходящие способы изображения;

- дифференцировать задания для детей с учетом гендерного подхода; у группы УО (условно одаренных Саша К. и Ксюша) и ТД (типичные девочки Настя и Диана) формировать способность к самостоятельному выбору техник и материалов изображения. Развивать умение качественно выполнять приемы различных техник.

Предварительная работа:

1) Беседа о театре – базовая модель описания объекта (понятие, функция, местонахождение, структура).

2) Использование различных видов театров, находящихся в группе в театрализованных играх.

3) Работа над произведением (чтение р. н. с. «Теремок», добавление придуманных фрагментов с дорожными знаками).

4) д\и «Азбука пешехода».

5) Ряд занятий по рисованию в различных техниках. Познакомить со способом «кляксография с трубочкой».

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок со сказкой:

- Ребята, в этом сундучке прячется сказка. Угадаете, какая? (достает персонажей сказки «Теремок», загадывая про них загадки, дети отгадывают название – «Теремок»).

- Ребята, вспомните, как мы вместе изменили сказку, чтобы герои познакомились с правилами дорожного движения? (Дети отвечают, что придумали, какие дорожные знаки могут встретиться героям по дороге к теремку).

- Давайте покажем детям малышовой группы наш спектакль? (Дети соглашаются).

- А что нам для этого необходимо? (Отвечают, что необходимы дорожные знаки).

Воспитатель предлагает самим изготовить дорожные знаки и светофор различными способами. Для этого вывешивается морфтаблица и рассматриваются подходящие варианты изображения для каждого знака.

По ходу работы дети повторяют, что указывающие знаки синего цвета, а запрещающие красного.

Каждый знак изготавливается в разной технике.

Знаки и техника исполнения.

Место стоянки- техника фотокопия

Пункт питания-техника - Пластилинография

Пешеходный переход - Набрызг

Опасность - Кляксография

Светофор - Восковые мелки + акварель

- Давайте приниматься за работу! Подходите, берите заготовки для знаков и сами решайте, какими способами вы будите рисовать каждый знак.

Самостоятельная работа детей. У группы УО (Саша и Ксюша) и ТД (Настя, Диана, Лиза, Аня) формировать способность к самостоятельному выбору материалов. У ТМ (Вика) обращать внимание на аккуратность при выполнении технических приемов и работы в целом.

Рассматривание готовых знаков и светофора.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с оригинальным изображением. Кому какая работа нравится?

Поощрять ТД в умении видеть достоинства своей работы, а затем остальных детей, а у УО - наоборот. Поощрять ТМ за аккуратность и выбор подходящего способа изображения.

- Теперь все у нас готово для представления? (нет, необходимо распределить роли и выучить слова)

- В следующий раз мы продолжим готовиться к спектаклю, а сейчас надо придумать, где мы будем хранить атрибуты и убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....