Папки-передвижки

Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Светлана Пятаева
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»

Цель:

учить детей использовать нетрадиционные техники изображения в театрализованных играх (игра-инсценировка по мотивам р. н. с. «Теремок» - изучаем ПДД).

Интеграция:

Художественное творчество – изготовление атрибутов, используя следующие способы рисования и материалы:

- фотокопия (рисование восковой свечой).

- набрызг

- кляксография

- пластилинография

- восковые мелки + акварель.

Публикация «Конспект НОД „Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Социализация – развитие творческих способностей, желание принимать участие в театрализованной деятельности (спектакль для младшей группы).

Коммуникация – активизация словаря (декоратор, художник-оформитель, фотокопия, набрызг, кляксография, пластилинография).

Познание – с помощью морфтаблицы упражнять в умении подбирать наиболее подходящие способы изображения;

- дифференцировать задания для детей с учетом гендерного подхода; у группы УО (условно одаренных Саша К. и Ксюша) и ТД (типичные девочки Настя и Диана) формировать способность к самостоятельному выбору техник и материалов изображения. Развивать умение качественно выполнять приемы различных техник.

Предварительная работа:

1) Беседа о театре – базовая модель описания объекта (понятие, функция, местонахождение, структура).

2) Использование различных видов театров, находящихся в группе в театрализованных играх.

3) Работа над произведением (чтение р. н. с. «Теремок», добавление придуманных фрагментов с дорожными знаками).

4) д\и «Азбука пешехода».

5) Ряд занятий по рисованию в различных техниках. Познакомить со способом «кляксография с трубочкой».

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок со сказкой:

- Ребята, в этом сундучке прячется сказка. Угадаете, какая? (достает персонажей сказки «Теремок», загадывая про них загадки, дети отгадывают название – «Теремок»).

- Ребята, вспомните, как мы вместе изменили сказку, чтобы герои познакомились с правилами дорожного движения? (Дети отвечают, что придумали, какие дорожные знаки могут встретиться героям по дороге к теремку).

- Давайте покажем детям малышовой группы наш спектакль? (Дети соглашаются).

- А что нам для этого необходимо? (Отвечают, что необходимы дорожные знаки).

Воспитатель предлагает самим изготовить дорожные знаки и светофор различными способами. Для этого вывешивается морфтаблица и рассматриваются подходящие варианты изображения для каждого знака.

По ходу работы дети повторяют, что указывающие знаки синего цвета, а запрещающие красного.

Каждый знак изготавливается в разной технике.

Знаки и техника исполнения.

Место стоянки- техника фотокопия

Пункт питания-техника - Пластилинография

Пешеходный переход - Набрызг

Опасность - Кляксография

Светофор - Восковые мелки + акварель

- Давайте приниматься за работу! Подходите, берите заготовки для знаков и сами решайте, какими способами вы будите рисовать каждый знак.

Самостоятельная работа детей. У группы УО (Саша и Ксюша) и ТД (Настя, Диана, Лиза, Аня) формировать способность к самостоятельному выбору материалов. У ТМ (Вика) обращать внимание на аккуратность при выполнении технических приемов и работы в целом.

Рассматривание готовых знаков и светофора.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с оригинальным изображением. Кому какая работа нравится?

Поощрять ТД в умении видеть достоинства своей работы, а затем остальных детей, а у УО - наоборот. Поощрять ТМ за аккуратность и выбор подходящего способа изображения.

- Теперь все у нас готово для представления? (нет, необходимо распределить роли и выучить слова)

- В следующий раз мы продолжим готовиться к спектаклю, а сейчас надо придумать, где мы будем хранить атрибуты и убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Использование нетрадиционных материалов и техник в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 09:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД