МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции»

Ирина Таразова
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции»

Задачи:

• закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив;

• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: проведение 7 НОД с января по март, изготовление «ладошек» (оранжевые, желтые) и «капелек» (фиолетовые, синие, зеленые) из бумаги.

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Наши эмоции“» размещена в разделах

Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.

Ход:

1. Приветствие «Поздороваемся мизинчиками».

Дети по кругу касаются мизинчиками друг друга и говорят: «Привет».

2. «Какие эмоции мы знаем».

- Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите мне свое настроение?

- Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).

- Какие эмоции вы знаете?

- С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление, вина).

3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».

- Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображены.

Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию, остальные оценивают, правильно они показали или нет. Потом показывают все дети.

(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).

4. Изготовление плаката «Наши эмоции».

- Посмотрите, на плакате изображены солнышко и туча. Рядом с ними нам нужно расположить хорошие и плохие эмоции.

- Какие эмоции расположим около солнышка? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).

- Какие эмоции разместим около тучи? (плохие: злость, страх, грусть).

- Чего не хватает солнышку? (лучей). А туче что можно добавить? (капли).

- Из чего можно сделать лучи солнышку?

- На прошлом занятии вы вырезали из бумаги ладошки и капли. На ладошках и каплях мы и нарисуем разные эмоции.

- Что хотите украсить сначала: солнышко или тучу?

- На оранжевых ладошках какое настроение хотите нарисовать? А на желтых? (дети выбирают)

(педагог показывает, как нарисовать эмоцию).

(дети выбирают оранжевую или желтую ладошку и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых - удивление. Затем наклеивают ладошки к солнышку).

- А теперь добавим туче капли? Какие эмоции мы нарисуем на синих каплях? На фиолетовых? На зеленых?

(дети выбирают цвет капли и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают около тучи).

5. Рефлексия.

- Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?

- А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее было показывать?

- Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

6. Игра «Дрозд» (повторяется 2-3 раза).

Дети объединяются в пары. Встают друг против друга. Повторяют слова и выполняют движения.

Ты дрозд, и я дрозд (показывают на себя, а потом на партнера)

У меня нос и у тебя нос (трогают свой нос, а потом нос партнера)

У меня щечки гладкие, и у тебя щечки (гладят свои щечки, а потом у партнера)

У меня ручки мягкие и у тебя ручки мягкие (гладят сначала свои ладошки, потом у партнера)

Я друг и ты друг (показывают на себя, а потом на партнера)

Вместе мы друзья (обнимаются).

7. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект итоговой комплексной НОД в старшей группеКонспект итоговой комплексной НОД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Эмоции» Конспект НОД в средней группе «Зачата» на тему: «Эмоции» Составила: Романова Т. А. Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 10:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД