Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе (дети с ОНР)

Татьяна Боева
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе (дети с ОНР)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Образовательные задачи: уточнение, пополнение и активизация словаря.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление детей, слуховую память и просодию.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

1. Оргмомент. Письмо от гнома.

«Дорогие дети! Вы хорошо поработали в этом году, и поэтому я хочу сделать вам подарок – открыть место, где мы, гномы, спрятали клад. Но для этого вы должны показать, чему вы научились. Мои друзья, лесные жители вам помогут.

Ваш Гном.

- Как интересно, ну, что, отправляемся в путь?

2. Психогимнастика.

- Мы идем лесной тропинкой, слышите, птички поют. А солнышко как хорошо светит, подставим ему свое лицо, ловим лучики в ладони. Ой, ветерок какой прохладный подул. А вот и солнышко светит.

3. А кто же нам поможет искать дорогу? Ой, смотрите, какой-то конверт. Загадка:

Особа всем известная,

Она крикунья местная

Увидит тучку темную

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Кто это? (Ворона)

Появляется ворона на ширме.

- Правильно, ворона!

- Помоги нам, ворона, найти клад гномов.

-Если сможете повторить за мной, помогу вам.

Развитие слуховой памяти и просодии

ка-ха-ха ха-ка-ка

ва-ва-вя во-ве-во

пя-пя-па па-пя-пя

ля-ля-ла лу-лу-лю

Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.

- Ну, молодцы. Вот вам конвертик, а мне некогда. Пока!

4. Загадка: Любит он лежать на печке

Любит греться на крылечке

Или сидя у ворот

Догадались? Это … (Кот)

Появляется кот.

- Здравствуйте! Я кот – все наоборот.

Вот скажите мне что-нибудь.

-Хорошо! - Плохо!

-Почему? - Потому!

-Подожди. – Нет, не жди!

-Все, хватит! - Нет, мало!

-Ну, послушай нас, пожалуйста.

-Ну, ладно, что вы хотите?

- Помоги нам найти клад Гномов.

-Могу помочь, если вы выполните мое задание. Говорите как я, наоборот.

Маленький

веселый

толстый

черный

холодный

сухой

день

слева

говори

садись

беги

зима

вечер

пол

вверху

-С заданием вы справились, вот вам за это новая загадка. А мне пора.

5. Загадка: Принесли его с базара

Нам сказали: «Это Ара»

Очень он приметный:

Яркий, разноцветный.

Он на жердочке сидит

Часто в зеркальце глядит.

А что он вытворяет!

Слова он повторяет

Тут уж каждый догадается:

Он… (попугаем называется.)

Появляется попугай.

-Привет! Хелло! Здрав – ствуй- те!

Я в этот лес лететь хотеть. Их далекий страна. Мне трудно понять, что говорить.

-Да ты иностранец. Не расстраивайся, мы тебе поможем! Очень легко говорить слова по слогам. Дети будут говорить, а ты повторяй.

(по предметным картинкам дети делят слова на слоги)

- Очень хо-ро-шо!

Лес этот очень нравлюсь мне.

Дети тоже очень хороший.

Я помогать хотеть Вам. (Дети исправляют предложения)

-О, спа-си-бо. Теперь я буду говорить правильно1 Вот Вам новая загадка. До сви-да-ния!

6. Физминутка.

Загадка. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка.)

- Я белка-спортсменка, зовут меня Ленка.

Зарядка (Сборник И. Лопухиной, стр. 44)

-Молодцы! Вот Вам конвертик. Желаю удачи!

7. Загадка: На снимке иголки

Длинные и колкие,

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

- Здравствуйте, дети! Вообще-то я очень занят, но вам постараюсь помочь. Скоро наступит лето и мне нужно будет делать разные заготовки к зиме. Буду я варить варенья, солить соленья. А какое варенье варят из малины? (ответы детей)

смородины

черники

голубики

костяники

земляники

клубники

Сок из апельсинов

мандаринов

бананов

абрикосов

персиков

арбузов

клубники

Суп с грибами –

с рыбой -

с картошкой -

-Какие молодцы! Вот Вам новая загадка. До свидания!

8. Загадка. Избегает он дороги,

Зиму он лежит в берлоге,

У него с когтями лапы

ЭТО… (мишка косолапый)

Появляется медведь.

-Привет! Помощь что ли вам нужна?

Ну, конечно, помогу! Только сначала угадайте, что же я люблю?

Первый звук м, второй о, третий т.

Игра «Живые звуки».

-Правильно, мед.

- А еще, ягоду люблю.

первый звук м последний а (малина)

первый звук ч последний а (черника)

первый звук с последний а (смородина)

-Ну, вот вам план, чтобы найти клад.

9. Ориентирование на местности, понимание обращенной речи.

-Подойди к двери, которая слева и встань к ней спиной. Сделай 10 шагов вперед, поверни налево. Сделай 8 шагов. На второй цветочной полке, с правой стороны ищите клад!

10. Итог.

Публикации по теме:

«Гномы» Сказку вам хочу прочесть, На полянке домик есть. Дружно гномы в нем живут, Кто они, узнаем тут. Это гномик – Весельчак, В смехе, юморе.

Моя публикацияМоя публикация Доброго времени суток, спасибо всем за предложение дружбы. Спасибо администрации МАААМ. RU за создание такого чудесного сайта. Именно на.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе (дети с ОНР)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 08:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...