Лучший педагог года

Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?»

Ольга Сенько
Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?»

Конспект НОД итогового мероприятия на тему :

«Где живёт вода

Цели:

— Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах;

— Формировать представление об агрегатных состояниях воды;

— Уточнить значение воды для всего живого;

— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

— Развивать представления о сериационном изменении воды;

Публикация «Конспект НОД итогового мероприятия „Где живёт вода?“» размещена в разделах

— Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

— Развивать любознательность, мышление и речь детей;

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

— Развивать интерес детей к художественной литературе;

— Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

1. Костюм Незнайки;

2. Запрещающие знаки, сумочка (20 шт., 3-х видов);

3. Прозрачные сосуды (40 шт.);

4. Ложечки пластмассовые (40 шт., кисти для рисования (5 шт.);

5. Красители (гуашь – 6 цветов, пищевые красители – 4 цвета, сироп вишнёвый, малина замороженная, вишня замороженная, томатная паста);

6. Кувшин с водой, стакан с молоком, соль, сахар;

7. Полотенце;

8. Салфетки влажные, бумажные;

9. Духи;

10. Ячейки от конфет (2 шт.);

11. Подносы (2 шт.);

12. Горошины на блюдцах (пророщенные и сухие – 2шт.);

13. Капельки (маленькие – 20 шт., большие – 6 шт.);

14. Мягкая рыбка;

15. Карточки «Для чего нужна вода (20 шт.);

16. Коктейльные трубочки (20шт.);

17. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1шт.);

18. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.);

19. Магнитная доска, магниты;

20. Конфеты для подарка детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Приветствуют гостей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: -Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Воспитатель: -Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Егоуспокоила и пригласила к нам в гости. — Незнайка, ты где (Выходит из-за шторы грустный).

Воспитатель: -Ребята, поможем Незнайке (Ответы детей).

— Наши ребята тебе расскажут о воде.

Воспитатель: — Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Ребёнок рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника кипит,

Без неё вам не помыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Все: Без воды нам не прожить!

Воспитатель: — Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра.

— Ребята, так что же такое вода?

Дети: — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: — Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».

На столах различные сосуды, вода.

Дети выполняют опыт.

Незнайка: -Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1, зачитывает).

Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: — Бесцветная.

Воспитатель: — Сейчас мы это объясним Незнайке.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: — Какого цвета молоко?

Дети: — Белого.

Воспитатель: — А вода какого цвета?

Дети: — Прозрачная, бесцветная.

Незнайка: — Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные бусины, показывает каплю №2).

Незнайка: — Видны предметы без труда,

Значит прозрачная вода!

Воспитатель: — Ребята, а вода может изменить свой цвет?

— Незнайка, а ты умеешь изменять цвет воды?

Незнайка: — Нет.

Воспитатель: — Научим Незнайку?

Самостоятельная работа детей ( на столах: вода, гуашь, сироп, варенье, кисти, кофе, краситель пищевой, мороженая вишня, мороженая малина мороженая клюква, томатная паста, маленькие ложечки, воспитатель помогает.

Незнайка: — Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Показывает каплю №3).

Незнайка: — Растворяет вода вещества

И свой цвет изменяет она!

Опыт №3 «Вкус воды».

На столе у воспитателя два стакана с водой, ложка маленькая, соль, сахар.

Воспитатель: — Теперь я предлагаю Незнайке попробовать воду на вкус. (Добавляет в один стакансоль,в другой стакан сахар).

Воспитатель: — Какая она? Сладкая? Солёная (дать попробовать двум детям через трубочку).

Незнайка: — Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Показывает каплю №4).

Незнайка: — Перечёркнут язычок —

Вкус отсутствует, дружок!

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

На столе ёмкости с водой.

Воспитатель: — Предлагаю Незнайка тебе понюхать воду.

— Пахнет ли вода чем-нибудь? (Незнайка нюхает, отвечает).

Воспитатель даёт детям понюхать воду.

Незнайка: — Вода не имеет запаха. (Показывает каплю №5).

Нос зачёркнут – не беда!

Ведь без запаха вода!

— Спасибо, ребята! Теперь я узнал, что вода – это жидкость, может переливаться из одного сосуда в другой; прозрачная, может растворять вещества; не имеет запаха; отсутствует вкус.

Воспитатель: — Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится (Ответы детей) Сейчас проверим!

Капает капельку духов в воду.

Незнайка нюхает и делает вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах.

Воспитатель: — Вода необходима для жизни всего живого.

— Запомни, Незнайка!

Опыт №5 «Вода нужна всем».

Воспитатель показывает Незнайке 2 горошины. Одна была завёрнута в намоченную ватку, лежала на блюдце и поддерживалась во влажном состоянии. Вторая горошина завёрнута в сухую ватку и лежала на другом блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике.

Воспитатель: — Что произошло с горошинами?

Дети: — Из горошины во влажной ватке появился корешок, а из сухой – нет.

Незнайка: — Вода необходима растениям для роста, без воды они не растут.

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода».

На столе салфетки для рук, лёд в ёмкости. Листы бумаги, карандаши.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как в руках у Незнайки тает лёд. (Показывает каплю №6).

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам зарисовать опыт.

(Дети находят место для работы – коврики, один ребёнок у магнитной доски, зарисовывают опыт – кусочек льда превращается в лужицу).

Игра «Лёд – пар – вода».

Воспитатель: — Ребята, предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Лёд – пар – вода».

Лёд растает, и тогда

Будет из него… (вода)- дети «плавают».

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет … (пар)- дети изображают пар

движением рук – поднимают руки

вверх ивращают кистями,

произносят: «Ф-ф-ф!»

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в … (водицу)– дети «плавают».

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд)– дети сжимают кулачки

прижимают руки груди,

съёживаются.

Игра «Где живёт вода

1. Воспитатель привлекает внимание детей к таблице на экране, один ребенок помогает Незнайке рассказать – для чего нужна вода?

2. Дети садятся на стулья, берут карточки.

Воспитатель: — А ещё для чего необходима вода?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: — Незнайка, запомни, чистая вода – всем нужна!

— Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о воде.

Пословицы и поговорки о воде.

Дети встают в круг, воспитатель в центре – каждому ребёнку по очереди передаёт рыбку, получив её, дети рассказывают пословицу или поговорку о воде.

— Чистая вода — для хвори беда.

Вода всему голова.

— Где вода, там и жизнь.

— Воду в кулаке не удержишь.

— Пролитую воду не соберёшь.

Вода сильнее огня.

Вода день и ночь течёт – и не устаёт.

Вода себе путь найдёт.

Вода мокрая всегда.

— Без воды далеко не уплывёшь.

Вода – лучший дар богов.

— Где вода, там и суда.

— Только прозрачная вода красива.

Вода ход жизни даёт.

Вода усталости не знает.

Вода бежит к воде.

— У воды есть лицо.

— Воду не зажжёшь.

— У воды спина гибкая.

Вода течёт в море.

Музыкальная пауза: игра «Сани – снежинка – снежки»

(у Св. Мих.)

Правила пользования водой:

Звуки капающей воды (переключение внимания детей, на экране поочерёдно транслируются знаки, предложить детям повторить правила пользования водой.

1. Закрывайте кран с водой!

2. Не пускать воду сильно струёй!

3. Не засорять природные водоёмы!

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам зарисовать запрещающие знаки — памятки для Незнайки. (На ковриках, подиуме памятки–напоминания, карандаши красного цвета – дети дорисовывают запрещающий знак).

Самостоятельная работа детей под музыку.

Воспитатель: — Дети, а сейчас поместим знаки в пакетик и подарим Незнайке.

Воспитатель собирает знакии дарит Незнайке.

Незнайка: — Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что вода – вода, но её надо беречь!

Дети садятся на стульчики.

Игра «Отгадай сказку» (Проводит Незнайка, читает наизусть выдержки из произведений, на экране иллюстрации к данным произведениям).

1. Н. Калинина «Про снежный колобок»

2. Р. н. с. «Девочка Снегурочка»

3. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

4. Р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк»

5. Н. Носов «На горке»

Воспитатель: — Незнайка, что узнал ты о воде?

Незнайка: — Я понял, что без воды нам не прожить!

Ребё нок рассказывает стихотворение:

«Жить нельзя нам без воды».

Чтобы лился дождик с неба…

Чтоб росли колосья хлеба…

Чтобы плыли корабли…

Чтоб варили кисели…

Чтобы не было беды…

Все: Жить нельзя нам без воды!

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. Прощается и уходит.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий концерта фронтовой бригады открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Победа в сердце каждого живёт» Сценарий концерта фронтовой бригады открытого районного мероприятия по патриотическому воспитанию, посвящённое 70-летию Победы в Великой.

Конспект итогового мероприятия «По страницам Красной книги» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о животных Красной книги, её роли для сохранения животного мира. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект итогового мероприятия младшей группы «Поможем Мишутке» Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные.

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию Конспект итогового педагогического мероприятия «Весёлая акватория» в подготовительной к школе группе, двигательная деятельность по плаванию.

Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров» Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД