МААМ-картинки

Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы

Елена Новикова
Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности:

«Из чего сделали ложку

Приоритетная образовательная деятельность: познавательная деятельность.

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)

Задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам изготовленные человеком; Учить понимать из какого материала изготовлен предмет (ложка). Развивать мышление, связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Из чего сделали ложку?“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Подготовительная работа: демонстрация плаката о видах посуды; чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя», «Федорино горе»

Основные термины и понятия: деревянный, пластмассовый, железный, легче - тяжелее.

Оборудование: таз с водой, кубики: пластмассовый и деревянный, магнит; ложки (деревянная, пластмассовая, железная)

речь воспитателя ответы детей

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного про всем нам хорошо известную - ложку. А для чего нам ложки?

- Молодцы, правильно!

- А как можно еще назвать ложки?

- Ох, какие вы молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно: «Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Основная часть

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей?

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Поможем, конечно!

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Саша, какой это кубик (показать деревянный?

Правильно, умница!

Женя, а это какой (показать пластмассовый?

Правильно, молодец!

Даша, а это что из чего он сделан(

Правильно Даша – молодец!

А сейчас мы с вами проведем эксперименты.

Опыт 1

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Что вы видите?

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Заключительная часть.

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

- чтобы кушать!

- посуда

-Да!

- Здравствуй Миша!

- Да

-Деревянныый

-Пластмассовый

-Это магнит.

- Железный

- кубики не утонули, а магнит утонул.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для второй младшей группы Задачи. Обучающие: 1. продолжать формировать навыки выразительного пения без напряжения 2. закреплять знания о музыкальных инструментах.

Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой Конспект Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2 на тему «Подарок для друга» Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Новые домики для скворцов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 2 младшей группы.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Для чего нам нужен свет» Тема " Для чего нам нужен свет" Цель: Формирование представлений о свете и его свойствах. Задачи:1. Дать понятие о возникновении света и.

Конспект НОД по экспериментированию с водой для второй младшей группы «Маленькие фокусники» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме.

Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы. Конспект НОД «Русские матрёшечки». Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП) Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Познавательно-творческий проект для второй младшей группы «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ «С чего начинается Родина…» Тип проекта: Познавательно-творческий Название проекта: «С чего начинается Родина…» Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 16:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД