Получи документы

Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе

Наталья Шошина
Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе

Программное содержание.

Задачи:

1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы и умозаключения.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.

Материал к занятию: глобус, стакан с водой, снег в блюдце, тарелка со льдом, модель «Кому нужна вода», картинки «Вода в природных явлениях», «Свойства воды».

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: жидкая, твёрдая, газообразная (пар).

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, водой в лужах (в оттепель, за водой, льющейся из крана. Чтение стихов о капле «Капитошке», отгадывание загадок о воде. Наблюдение за салфеткой. Перед занятие мокрую салфетку повесить на батарею.

Ход НОД.

Стук в дверь. Заходит капелька «Капитошка».

Капля. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Капля. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Если дети затрудняются ответить, то можно показать картинки «Вода в природных явлениях».

-Правильно, ребята, это вода.

-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая приключилась с «Капитошкой» летом.

-Однажды летом, проходя через лес, Капитошка вышла на маленькую полянку, на которой рос цветок. Подойдя поближе, увидела, что цветочку очень плохо. Узнав о мучавшей его жажде, Капитошка решила ему помочь. Пожертвовав собой, она напоила цветок водой. Раскрывшийся вновь цветок поблагодарил Капитошку и рассказал о палящем солнце, от которого всё погибает. Вдруг она услышала непонятные вздохи и поспешила туда. Капитошка увидела старого жука, который очень хотел пить.

Он что-то неразборчиво бубнил. Напоив его, Капитошка узнала, что недалеко находится его подружка – бабочка, которой очень плохо. Они поспешили к ней на помощь, чтобы дать маленький глоточек воды.

Добрые дела помогли Капитошке приобрести новых друзей.

Капитошка поняла, что её помощь нужна всем, кто её окружает…

-Так кому, ребята, нужна вода?

Работа с моделью «Кому нужна вода».

-Да, вода нужна всему живому на Земле. Она есть повсюду. Посмотрите на глобус. (Показываю, какую часть на Земле занимает вода).

-Ребята, а как используют сегодня воду и где?

-Да, вода нужна для приготовления пищи, полива растений, для гигиенических процедур.

-Ребята, вы видите, что человеку нужно много воды. И вода нужна чистая, а её всё меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. Почему?

-Правильно, люди загрязняют реки, озёра.

-Так что же такое вода? (Переливаю воду из одного стакана в другой).

-Но вода может быть не только жидкой, но и твёрдой. Где мы можем видеть воду в твёрдом состоянии? (Показываю тарелку со льдом и снегом).

Дети трогают, берут в руки.

-Какой лёд?

-Какой снег?

-Что происходит со льдом и снегом у нас в руках?

-Почему?

-Что у вас в руках осталось?

-Верно. Снег и лёд снова превращаются в жидкое состояние, но эта жидкость может быть не только твёрдой, но и газообразной. Помните, мы мокрую салфетку положили на батарею – она стала сухая. Куда делась вода?

-Вода испарилась, превратилась в пар (газ). (Показ картин «Свойства воды»).

-Ребята, а дома как мы получаем воду?

-А всегда ли вы следите, чтобы из крана попусту не текла вода?

-А что нужно делать, чтобы из крана не капала вода?

-Ребята, послушайте, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Стихотворение С. Погореловского.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

-И так, ребята, чистую воду нужно (ответ хором).

Мы сегодня узнали много нового и интересного. О том, что вода бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Узнали, что нужно делать, чтобы сберечь воду.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель. МКДОУ.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода. Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать у детей представления о качественных.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой» Цель: Развитие познавательной активности через детское экспериментирование Задачи: 1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия «Волшебница  вода» во 2 младшей группе Конспект занятия «Волшебница - вода» во 2 младшей группе Цель: дать детям понятие о свойствах воды (прозрачная, без вкуса и запаха, вызвать.

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебница Вода» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие - праздник Волшебной Воды. А почему она волшебная? Потому что она бывает очень- очень.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Тема: Вода-волшебница. Цель: Уточнить, обобщить знания о воде: течет, без цвета, без запаха, может быть твердой и жидкой. Развивать знания.

Занятие по познанию во II младшей группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды; Задачи: Побуждать детей участвовать в совместной деятельности;.

Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» во 2 младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД