Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений «Деревья смотрят в воду»

Полякова Елена Геннадьевна
Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений «Деревья смотрят в воду»

Цели.

Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Совершенствовать технику рисования.

Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно - изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передовая впечатления о весне изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению в изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук путём использования техник нетрадиционного рисования.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Экспериментирование с отражением в зеркале.

Знакомство с горизонтальной симметрией.

Материалы, инструменты, оборудование.

Белые листы бумаги, гуашь, палитры, розетки, губки, ватные палочки, зубные щётки, влажные салфетки

Картинки с изображением весеннего пейзажа, диск с записями «звуки природы».

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они зайдут в гости к Лесовику, и посмотрят, какой сюрприз он для них приготовил.

Дети заходят в зал, где их встречает Лесовик стихотворением Ф. Тютчева

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Он показывает детям весенние пейзажи (картинки расставлены полукругом по залу, интересуется, знают ли дети приметы зимы. Рассказывает им о «Дружной весне»

В это время ещё лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что он очень быстро таит. На речках и озёрах лёд тоже подтаивает, поэтому везде так много воды. В этой воде отражаются и голубое небо, и деревья, и кусты. Лесовик обращает внимание детей на то, что на всех его картинах, словно в окошках видны деревья в воде и, что они смотрят в неё, словно в зеркало.

В разговор вступает воспитатель, он поясняет, что картина с изображением природы называется ПЕЙЗАЖ. Действительно, рассматривая пейзаж, мы словно смотрим в окно на луга, поля, леса. И нам хочется добежать до деревьев, потрогать кору, понюхать цветы, полюбоваться нежными листочками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свои весенние пейзажи, на которых будет изображена «Дружная весна».

(дети переходят за столы)

Воспитатель интересуется, как, каким цветом и какие можно нарисовать деревья. Куда смотрят веточки. Напоминает, что ствол около земли толще, чем на макушке. Использует показ детей.

Но так, как занятие сегодня необычное, то и рисовать дети будут необычным способом. Обращает внимание на предметы на столе, цвета красок (голубая, нежно зелёная).

Воспитатель показывает технику рисования:

-сгибаем лист пополам (это будет берег)

-наносим губкой воду голубого цвета (быстрыми, но аккуратными движениями)

-зубной щёткой и зелёной краской прорисовываем проталины (что это) и далёкий лес

-с помощью ватной палочки рисуем деревья (использует для показа детей)

-складываем лист пополам (отпечатываем рисунок на второй части листа).

После пояснения воспитатель предлагает приступить к работе, но сначала, чтобы стало веселей поиграть с ручками, а заодно их и подготовить: (пальчиковая гимнастика)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть…

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

Лесовик включает детям музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Педагог помогает детям по мере возникновения затруднений. Тем детям, которые закончили работу быстрее, предлагается дорисовать подснежники кончиками пальцев.

В конце занятия все рисунки переносятся на один стол. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель интересуется у детей, как называется картина с изображением природы.

Рисунки дарят Лесовику, прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому» Непосредственно образовательная деятельность Рисование в технике «по мокрому» (по сырому) «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»Образовательные области:.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству детей с новой техникой рисования зеркально симметричных изображений «Деревья смотрят в воду»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....